Презентация выполнена учителем МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук И. Г.
от ( нем. Plakat от фр. placard объявление, афиша ) броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
в начале XIX века и выполняли агитационные функции. Распространятся они стали в связи с развитием зрелищных учреждений, увеличением количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов. В то время большинство плакатов еще делали вручную. Плакат. Т. Стейлен Плакат. А. Муха
Основными представителям и плакатов второй половины XIX века являются Ж. Шере, А. Тулуз - Лотрек, Т. Стейнлен, Э. Грассе, А. Муха, О. Бёрдсли, Ф. Брэнгвин, У. Брэдли, Э. Пенфилд, О. Фишер. А. Муха О. Бёрдсли А. Тулуз - Лотрек
– особый вид плаката, появившийся в начале XX века. Представители : французский художник Т. Стейнлен, немецкие художники Ю. Вальткорн и К. Кольвиц. Они посвящены борьбе за мир, направлены на разоблачение врагов и т. д. Многие плакаты создаются в честь революционных праздников, международных событий.
плакат получил широкое распространение во время первой мировой войны ( гг.) Такие плакаты применяли как агитация к призыву в армию, на подписку военных займов, к помощи раненым. Представители : А. Лит ( Англия ), Ж. Февр ( Франция ).
плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно - просветительных мероприятиях или задачи рекламы – ознакомления потребителей с товарами, услугами.
распространяются е гг. Представители : Р. Береннь, М. Биро, Б. Уиц ( Венгрия ).
появились в гг. А после окончания второй мировой вошли в моду плакаты в защиту мира. Представители : Г. Пехштейн, Джон Хартфилд ( Германия ); П. Пикассо ( Франция ); Л. Мендес ( Мексика ); Т. Трепковской ( Польша ).
развивается в гг. Представители : Дж. Хартфилд и советский художник Г. Г. Клуцис.
плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Отдельное место в ряду рекламных плакатов занимают плакаты рекламирующие фильмы. Эта разновидность появилась благодаря развитию кинематографа. Первоначально киноплакаты создавались на основе отображения отдельных кадров фильма. Позже в плакат добавилась образность, стремление показать главных героев, передать жанр фильма и пр.
– преследует цели пропаганды научных знаний, методов труда, различных правил и т. д. В отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования.
– это, прежде всего, анонс, информация о каком - то определенном мероприятии, которое состоится в час X, в месте Y. Это реклама события. Афиша является полиграфической продукцией одноразового пользования, ее не делают на плотных, дорогих или дизайнерских бумагах, не ламинируют.
Сейчас очень распространены рекламные плакаты, они размещаются в местах продаж и рассказывают потенциальным покупателям о преимуществах товаров и о новинках. Поэтому, как правило, срок службы плаката несколько дольше, чем афиши. Для повышения срока службы плакат ламинируют.
Плакат Плакат B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B+%D0%BF%D0%BE%D0% BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%B A%D0%B8%D0%B5&stype=image B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B+%D1%80%D0%B5%D0% BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5&styp e=image