К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Тема 2. Деловой этикет
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Деловой этикет o Это установленный порядок поведения сторон в деловом взаимодействии. o Это важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя.
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Две стороны этикета
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Общие правила этикета Общие этические нормы Правила непосредственного речевого и невербального общения Правила общения по телефону Правила деловой переписки
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Общие этические нормы делового общения Уважение личности партнера доверие к партнеру честность и порядочность обязательность в деловых отношениях
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Правила речевого общения Правила приветствия Правила обращения Правила прощания Умение говорить комплименты, хвалить
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Правила невербального общения Внешний вид Создание рабочей обстановки Обеспечение порядка делового общения и взаимодействия
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Частные принципы делового этикета Пунктуальность Конфиденциальность Доброжелательность, приветливость Внимание к окружающим Грамотность речи
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Ситуационные вопросы 1.Вы подошли к группе из 5 человек, в которой есть знакомые и не знакомые Вам лица. Как вы будете приветствовать их (здороваться с ними)? 2.Кто приветствует первым: тот, кто стоит, или тот, кто к нему подходит? 3.Кто представляется первым, если надо представить друг другу: а) младших и старших по возрасту, б) младших и старших по служебному статусу? 4.Нужно ли представляться во время кратковременной встречи (в лифте)?