Эргономика школьных кабинетов Директор Центра кадровых ресурсов Института Образовательного маркетинга и кадровых ресурсов Васильева Надежда Васильевна
Составлен на основе данных: Психологии труда Инженерной психологии Основ маркетинга Социологических исследований Наблюдений
Форма мебели, цвет стен, освещение и т.д. могут повысить эффективность обучения, если обустройство аудиторий проводилось в соответствии с эргономикой. Если же внешний вид школьного кабинета не создавался в соответствии с эргономическим дизайном, то эффективность обучения может сойти на «нет».
Информация в кабинете
Основные принципа маркетинга для предмета: 1.Бренд (марки, логотип, девиз); 2.Цена -формирование цены идёт через предписание определённых правил поведения, олимпиады 3. Продвижение: Чего достигли в дальнейшей жизни люди, успешно освоившие предмет 4.Позиционирование: в каких видах деятельности нужен данный предмет
-Количество информации -Величина шрифтов информации -Расположение информации в зависимости от её необходимости в разных зонах видимости - Количество информации на снимках и рисунках -Положительные установки в информации
Рабочее место школьника: парты эргономика парты расстояние между партами расстояние между рядами расстояние от стен
Неправильно организованное рабочее место для работы с компьютером
Правильно организованное рабочее место для работы с компьютером
Стол учителя
Цветовая гамма кабинета