Программирование будущего в образовании: создание новой модели Павел Олегович Лукша pavel.luksha@gmail.com ШКОЛА-2020.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное профессиональное образование в Калужской области А.Никитин, директор ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления» ЦЕНТРЫ.
Advertisements

Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Московский городской педагогический университет Кафедра управления проектами Кандидат психологических наук, доцент Шевченко Павел Владимирович.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Международный бизнес Концепция магистерской программы «Менеджмент» Руководитель - И.Г., Кратко, к.э.н., доцент.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
Модель регионального инновационного исследовательского университета - программа стратегического развития Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат.
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проектирование образовательного процесса. Смена парадигм учения переход от индустриального общества к постиндустриальному; снижение численности промышленных.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Транксрипт:

Программирование будущего в образовании: создание новой модели Павел Олегович Лукша ШКОЛА-2020

2 Образование в «реактивной парадигме» Несоответствия между организацией образования и запросами государства и экономики Изменения приходят извне, а образовательная система реагирует: –ЕГЭ «отменить»; Болонский процесс «остановить»; … «Реактивная парадигма» - слабая позиция: «верните то, что было раньше» СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ: «ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЕЩЕ ЛУЧШЕ» – НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

3 Новая модель образования Ответ на новые общемировые вызовы Ответ на стратегию страны в мире (геополитическую, экономическую, научную, культурную …) Ответ на запросы и потребности обучаемых ЕСТЬ ЛИ ЭТОТ ОТВЕТ?

4 Школьное образование: новые общемировые вызовы «Пост-информационное общество»: традиционная модель передачи знаний вообще не нужна («Google знает все») Непрерывное образование в течение жизни: деинституционализация процесса обучения («iPod вместо лектора» и т.п.) «Школа жизни» или «школа как место для неудачников»? (a la армия сейчас)

5 Страновая ситуация и стратегические дилеммы Геополитика (сильная Европа, давление Китая, внутренняя нестабильность, депопуляция): новая модель или исчезновение единой страны Экономика («эпоха после нефти», невозможность конкурировать с Азией): интеллектуальное производство или «третий мир» Наука (разрушение научных школ, объективная невозможность лидерства в ключевых областях): фокусный прорыв или «третий мир» Культура (исчезновение «русского мира», конфликт религии и модернизации): культурное возрождение или культурное вырождение

6 Прагматика: что будет заботить выпускников 2020 года? Конкуренция на глобальном рынке труда: традиционные и новые развитые страны (Азия- 2020: +1 млрд городских жителей) Технологический и социальный прогресс: самыми престижными будут профессии, которых сегодня еще нет, а навыки, которым обучили в школе, перестанут быть актуальными Работодатели получают «полуфабрикат», который надо сильно доучивать – практический опыт важнее знаний

7 Будущее нельзя узнать, но можно создать Тренды создают разнообразие сценариев НО Выбор конкретного сценария зависит от наших действий

8 Перепрограммирование (школьного) образования? Пересмотр моделей образования для постинформационного общества ОЗНАЧАЕТ –Ответ на новые вызовы образованию –Позицию относительно приоритетов страны –Ключевые навыки для работников 2025 г. (в реальной связи школы с профессиональным миром)

9 Некоторые элементы новой модели образования Отказ от традиционной модели «учитель-рассказчик» в пользу модели совместного исследования Отказ от традиционной модели «обучения предметам» в пользу «научения компетенциям» Ключевые компетенции: –работа в современных организациях (коммуникация, управление и творчество в группах равных и разных) –работа в мире избыточной информации Новая обучающая среда

10 Некоторые идеи новой модели образования Совместный труд и совместное творчество Уверенное знание, а не «правильный ответ» Совместный поиск истины Реальная ученическая демократия Отказ от классо- и уроко- центричной системы обучения Обучение навыкам научения Идеи русских педагогов-новаторов (Шацкий, Макаренко, …) – основа новой модели образования? А ЧТО ЕЩЕ?

11 Программирование будущего: «пробы дизайна»

12 «Пробы будущего» для новой обучающей среды: школа-2020 в Англии и США

13 Что можно было бы сделать: инициативы для государства Государственная программа разработки методов обучения в постинформационном обществе Федеральная программа создания прототипов новой обучающей среды Государственно-частные программы разработки он-лайн курсов, сертификационных систем и пр. Гранты на создание и распространение инновационных программ обучения в частном и дополнительном образовании Программы международного обмена опытом, особенно – обучения иностранных учителей передовому российскому опыту

14 Школа-2020 Вызовы постинформационного общества реальны. Кризис образовательной системы и радикальная смена образовательных моделей – общемировое, а не только российское явление «Реактивная» парадигма означает, что государство заставит образовательную систему измениться – но не так и с опозданием Традиции российской педагогики могут позволить ей возглавить процесс смены мировой парадигмы образования – сумеем ли мы воспользоваться уникальным шансом «обгоняющего развития»?