Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финуниверситет) Кафедра «Маркетинг» Маркетинговые аспекты формирования нового турпродукта к.э.н. Артемьева О.А. Москва 2012
ТУРПРОДУКТ Изучение туристского восприятия и впечатлений от достопримечательности «Туристское место» - любое место, которое усиливает ощущение себя туристом «Использование штампа» - взаимодействие с рекламными образами 2
ТИПОЛОГИИ ТУРИСТСКИХ ОБЪЕКТОВ Типология профессора Лея: природные и человеческие, требующие и не требующие поддержания Типология профессора Ганна: направленные на долгосрочное пребывание, направленные на кратковременное посещение Типология профессора Прентиса: базируется на основной идее их использования в туризме 3
4 Известные классификации туристских продуктов (X. Криппендорф, Р. Ланкар, Р. Оллье, П. Дефер) базируются на главенстве категории природных ресурсов
П. Дефер: «Туристские ресурсы это совокупность всех природных элементов, особенностей человеческой деятельности или производимых продуктов, которые могут побудить совершить путешествие, не связанное с коммерческими и ни иными специфическими целями» 5
ГРУППЫ НА ОСНОВЕ ПРИЗНАКА ПРИСУТСТВИЯ АНТРОПОГЕННОГО ВЛИЯНИЯ (М. ТРУАСИ): природные, как природно- климатические условия туристские, созданные трудом человека как совокупность объектов показа и туристского интереса дополнительные, также созданные трудом человека, но используемые для обслуживания туристов, т.е. индустрия туризма и т.д. 6
ВСЕМИРНАЯ ТУРИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: природные богатства энергетические богатства человеческий фактор институциональные, политические, юридические и административные аспекты социальные аспекты различные блага и услуги, транспорт, связь, инфраструктура сферы отдыха и развлечений экономическая и финансовая деятельность 7
ПОДХОДЫ К РАСКРЫТИЮ СУЩНОСТИ ТУРПРОДУКТОВ: как особый вид для осуществления туристской деятельности как совокупность непосредственных и косвенных ресурсов как совокупность ресурсов прямо или косвенно используемых в сфере туризма как специфическая для туризма совокупность используемых в практике финансово-хозяйственной деятельности основных категорий ресурсов информационных, земли и капитала, человеческих и их составляющих 8
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ПОИСКА АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОДХОДА необходимость более полного использования экономического потенциала туристского потока целесообразность деконцентрации туристских и экскурсионных потоков и развитие туризма в регионах, близких к туристским зонам, но не отличающихся особой туристской аттрактивностью создание новых туристских маршрутов, развитие которых формирует базу для использования потенциальных туристских ресурсов усиление конкурентоспособности туристской зоны или дестинации за счет более полного представления и использования туристских ресурсов 9
ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ПОДХОД Основан на индуктивном мышлении, и предполагает создание туристского продукта как объекта показа, отличного от процесса перевода природного или культурно-исторического ресурса из потенциального состояния в состояние эксплуатации Объект показа представляет собой сооружение или явление, имеющее определенную, интересную туристам, историю развития или появления Созданные туристские продукты используются туристами и экскурсантами в целях туризма и рекреации, для удовлетворения потребностей в познании и развитии 10
11 Инжиниринговый подход Разработка концепции туристского ресурса Создание концептуального туристского ресурса Создание искусственной туристской аттракции Формирование туристского продукта Развитие того вида туризма в том масштабе, который соответствует созданному Традиционный подход Поиск потенциального туристского ресурса Перевод потенциального туристского ресурса в состояние использования Создание туристской аттракции Формирование туристского продукта Развитие туризма, вид которого соответствует характеру туристского ресурса Рис.1 Традиционный и инжиниринговый подходы к развитию туристских ресурсов региона
Контактная информация: тел. 8(925)