Московский Государственный Институт Международный Отношений (Университет) МИД России ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Лектор: к.э.н., доцент Свищёв Алексей Владимирович (Кафедра Менеджмента и Маркетинга)
Понятие и сущность стратегического менеджмента: Стратегическое управление (по Ансоффу) – связано с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям
Понятие и сущность стратегического менеджмента: Стратегическое управление включает следующие аспекты: Это вид, сфера деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации Это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением Это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний
Понятие и сущность стратегического менеджмента: В СМ можно выделить следующие 3 составляющих: ФункциональнуюПроцесснуюЭлементную
Основные этапы стратегического менеджмента: Определе- ние сферы деятель- ности и формули- рование стратеги- ческих установок Постанов- ка стратеги- ческих целей и определе- ние задач для их достиже- ния Формули- рование стратегии для дости- жения намечен- ных целей Реализа- ция стратеги- ческого плана Оценка результа- тов деятель- ности и изменение стратеги- ческого плана и методов его реали- зации
Понятие миссии и дерева целей: Миссия компании В широком пониманииВ узком понимании Это философия и предназначение, смысл существования фирмы Утверждение, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных
Цели (objectives) - это конкретные результаты, которых хотела бы добиться фирма Цели лежат в основе: планирования построения организационных отношений, мотивации контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом Понятие миссии и дерева целей:
Цели ОбщиеСпецифические Понятие миссии и дерева целей:
Цели: краткосрочные и долгосрочные Цели филиалов и дочерних компаний Понятие миссии и дерева целей:
Процесс выработки целей включает: выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении установление целей для организации в целом построение иерархии целей установление индивидуальных целей Понятие миссии и дерева целей:
Требования к целям: КонкретностьИзмеримость Определенность во времени ДостижимостьГибкостьСопоставимостьНепротиворечивость
Правила и процедуры разработки стратегии: Стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций
Правила и процедуры разработки стратегии: К основным факторам, формирующим стратегию, можно отнести следующие: 1. Социальные, политические, гражданские и другие нормы 2. Привлекательность отрасли и условия конкуренции 3. Специфические рыночные возможности и угрозы 4. Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности 5. Личные амбиции, философия бизнеса, этические воззрения менеджеров 6. Ценности и культура компании