Московский Государственный Институт Международный Отношений (Университет) МИД России ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Лектор: к.э.н., доцент Свищёв Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Advertisements

Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
3.1. Методы построения проектных моделей компании.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Стратегический менеджмент. разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем.
Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.
Лекция 3. Миссия и цели организации 1. Разработка миссии фирмы 2. Установление целей организации 3. Разработка стратегии.
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Понятие менеджмента. Что такое менеджмент? Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, предполагающая ориентацию.
Стратегическое планирование электронного правительства.
Транксрипт:

Московский Государственный Институт Международный Отношений (Университет) МИД России ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Лектор: к.э.н., доцент Свищёв Алексей Владимирович (Кафедра Менеджмента и Маркетинга)

Понятие и сущность стратегического менеджмента: Стратегическое управление (по Ансоффу) – связано с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям

Понятие и сущность стратегического менеджмента: Стратегическое управление включает следующие аспекты: Это вид, сфера деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации Это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением Это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний

Понятие и сущность стратегического менеджмента: В СМ можно выделить следующие 3 составляющих: ФункциональнуюПроцесснуюЭлементную

Основные этапы стратегического менеджмента: Определе- ние сферы деятель- ности и формули- рование стратеги- ческих установок Постанов- ка стратеги- ческих целей и определе- ние задач для их достиже- ния Формули- рование стратегии для дости- жения намечен- ных целей Реализа- ция стратеги- ческого плана Оценка результа- тов деятель- ности и изменение стратеги- ческого плана и методов его реали- зации

Понятие миссии и дерева целей: Миссия компании В широком пониманииВ узком понимании Это философия и предназначение, смысл существования фирмы Утверждение, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных

Цели (objectives) - это конкретные результаты, которых хотела бы добиться фирма Цели лежат в основе: планирования построения организационных отношений, мотивации контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом Понятие миссии и дерева целей:

Цели ОбщиеСпецифические Понятие миссии и дерева целей:

Цели: краткосрочные и долгосрочные Цели филиалов и дочерних компаний Понятие миссии и дерева целей:

Процесс выработки целей включает: выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении установление целей для организации в целом построение иерархии целей установление индивидуальных целей Понятие миссии и дерева целей:

Требования к целям: КонкретностьИзмеримость Определенность во времени ДостижимостьГибкостьСопоставимостьНепротиворечивость

Правила и процедуры разработки стратегии: Стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций

Правила и процедуры разработки стратегии: К основным факторам, формирующим стратегию, можно отнести следующие: 1. Социальные, политические, гражданские и другие нормы 2. Привлекательность отрасли и условия конкуренции 3. Специфические рыночные возможности и угрозы 4. Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности 5. Личные амбиции, философия бизнеса, этические воззрения менеджеров 6. Ценности и культура компании