Проектное управление как фактор успешной деятельности ДОУ Проект - это Дело, которое делают Люди, Проект - это Дело, которое делают Люди, и Люди, которые делают Дело. и Люди, которые делают Дело.
Что такое проектное управление? 1. Метод управления (М. Барнс, С. Лихтенберг). 2. Деятельность по управлению изменениями (В.Д. Шапиро, Д. Мюллер и др.).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – это комплексная, протекающая в условиях взаимодействия с внешней средой, деятельность временного коллектива специалистов, связанная с достижением в определенные сроки и при ограниченных ресурсах, запланированной совокупности целей (задач) и мероприятий, направленных на достижение конкретного образовательного результата. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – это комплексная, протекающая в условиях взаимодействия с внешней средой, деятельность временного коллектива специалистов, связанная с достижением в определенные сроки и при ограниченных ресурсах, запланированной совокупности целей (задач) и мероприятий, направленных на достижение конкретного образовательного результата.
Главная цель образовательного проекта - повышение эффективности образовательной деятельности. Главная цель образовательного проекта - повышение эффективности образовательной деятельности.
Задачи образовательного проекта : Задачи обучения Задачи обучения Исследовательские задачи Исследовательские задачи Задачи по материально-техническому обеспечению Задачи по материально-техническому обеспечению Задачи по научно-методическому и программному обеспечению Задачи по научно-методическому и программному обеспечению Задачи по информационному обеспечению Задачи по информационному обеспечению Задачи по управлению проектом и др. Задачи по управлению проектом и др.
Участники образовательного проекта: Заказчики (инициаторы) проекта; Заказчики (инициаторы) проекта; Разработчики; Разработчики; Исполнители. Исполнители.
Кадровые ресурсы для разработки и реализации образовательных проектов - высококвалифицированные специалисты, работающие в коллективах.
Средства образовательных проектов: Проекты в сфере образования чаще всего носят затратный или частично затратный характер.
Сроки реализации проектов. краткосрочные проекты («оснащение» и запуск в эксплуатацию компьютерного класса) краткосрочные проекты («оснащение» и запуск в эксплуатацию компьютерного класса) среднесрочные проекты(«формирование системы дистанционного обучения») среднесрочные проекты(«формирование системы дистанционного обучения») длительные проекты (программы, реализация которых осуществляется 2 года и более). длительные проекты (программы, реализация которых осуществляется 2 года и более).
Стоимость образовательных проектов - несравнима со стоимостью промышленных или строительных проектов.
Ожидаемые результаты зачастую трудно измерить и оценить. зачастую трудно измерить и оценить. (количество обученных, количество изданных пособий, профессиональная подготовка, новая квалификация, новые учебные пособия, снижение проблемы занятости, эффективное размещение трудовых ресурсов, создание гибкой системы переобучения и т.д. (количество обученных, количество изданных пособий, профессиональная подготовка, новая квалификация, новые учебные пособия, снижение проблемы занятости, эффективное размещение трудовых ресурсов, создание гибкой системы переобучения и т.д.
Успех проекта насколько полученный реальный результат соответствует по своим затратным/доходным, инновационным, качественным, временным, социальным характеристикам запланированному уровню, поставленным целям. насколько полученный реальный результат соответствует по своим затратным/доходным, инновационным, качественным, временным, социальным характеристикам запланированному уровню, поставленным целям. результативность проекта результативность проекта экономичность, эффективность. экономичность, эффективность.
Критерии качественной оценки проекта: реализуемость реализуемость конкурентоспособность конкурентоспособность жизнеспособность жизнеспособность востребованность проекта востребованность проекта выполнимость проекта выполнимость проекта устойчивость проекта устойчивость проекта
Фазы проекта: 1. подготовительная 1. подготовительная 2. разработка проекта 2. разработка проекта 3. реализация проекта 3. реализация проекта 4. завершение проекта 4. завершение проекта
Что дает образовательному учреждению участие во внешних проектах и инициирование собственных проектов? Возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Возможность реализовать инновационные идеи и начинания, выполнить те программы, на которые не хватает собственных средств. Возможность реализовать инновационные идеи и начинания, выполнить те программы, на которые не хватает собственных средств. Возможность обеспечить развитие учреждения и его творческого потенциала и климата. Возможность обеспечить развитие учреждения и его творческого потенциала и климата. Возможность развить конкурентную среду и соответствующую мотивацию, необходимую для повышения качества образования. Возможность развить конкурентную среду и соответствующую мотивацию, необходимую для повышения качества образования. Возможность простимулировать развитие инновационной активности учреждения. Возможность простимулировать развитие инновационной активности учреждения. Возможность избежать застойных явлений в педагогическом коллективе. Возможность избежать застойных явлений в педагогическом коллективе. Возможность обогащения проектного опыта, развития проектных навыков педагогических и управленческих кадров, формирование проектных команд. Возможность обогащения проектного опыта, развития проектных навыков педагогических и управленческих кадров, формирование проектных команд. Возможность привлечения общественного внимания к учреждению, развитие позитивной репутации, имиджа, доброго имени. Возможность привлечения общественного внимания к учреждению, развитие позитивной репутации, имиджа, доброго имени. Возможность приобретения новых полезных партнерских связей и контактов, развития сетевого взаимодействия с другими учреждениями. Возможность приобретения новых полезных партнерских связей и контактов, развития сетевого взаимодействия с другими учреждениями. Возможность повышения престижа образовательного учреждения и руководителя. Возможность повышения престижа образовательного учреждения и руководителя.
Опыт МАДОУ в инициировании и реализации проектов. За 5 лет было реализовано 4 проекта, среди них «План преобразования предметно-развивающей среды и укрепления материально-технической базы группы», «Конкурс творческих проектов по обогащению предметно- развивающей среды групп», «Игра и игрушка», «Лучшая программа оздоровления». За 5 лет было реализовано 4 проекта, среди них «План преобразования предметно-развивающей среды и укрепления материально-технической базы группы», «Конкурс творческих проектов по обогащению предметно- развивающей среды групп», «Игра и игрушка», «Лучшая программа оздоровления».