В чём заключаются основные проблемы воспитания? Характер воспитанника Социальные трудности Многодетность в семье Проблемы соотношения обучения и развития
Поскольку дело воспитания свободно в постановке своих задач, поскольку оно не стеснено тем, что ему навязывается обществом или государством, оно всецело обращено к личности ребенка, направлено на развитие и раскрытие личности, ее своеобразия, ее даров и сил. В этом смысле понятие личности является основным и центральным понятием педагогики,- и чем больше педагогика руководствуется этим понятием, тем настойчивее она выдвигает его основополагающее значение.
Этот процесс "интроцепции", как его называет В. Штерн, вводит в состав личности, во внутреннюю систему ее движений и сил то, что приходит к ней извне: обойти же личность, как- то безлично привить ей что-либо, значит по существу умерщвлять и убивать начало личности. В этом смысле современное педагогическое сознание всецело обращено к личности ребенка; в ее законах, в ритме ее развития, в ее заболеваниях оно ищет руководящих указаний при выработке тех или иных приемов.
ГруппаПроблемный вопрос ИсследователиКак влияют внешние и внутренние факторы развития личности? ПедагогиКакое значение имеет воспитание личности? ВоспитателиКакая роль активности самой личности в собственном развитии?
Презентация Публикации Вики статьи Блоги Ленты времени Ментальные карты Документы совместного редактирования
Первая неделя-представление проекта, деление на группы, составление планов работы в группах Вторая неделя–сбор и анализ документов Третья неделя-оформление результатов, самооценка и взаимооценка выполненого исследования Четвертая неделя-защита проекта подведение итогов