Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! (О. Головко)
Определение имени прилагательного; Разряды прилагательного; Признаки прилагательного определять разряды прилагательных; правильно употреблять прилагательные в речи; указывать морфологические признаки прилагательных; правильно писать прилагательные, графически объяснять в них орфограммы
Выразительная 1 Морфологическая 4 Разрядная 3 Синтаксическая 2 Небольшая Орфографическая 5 ОранжеваяН и НН Лингвистическая 6
Прилагательное в предложении может быть определением и сказуемым.
Притягивать предметы – моя слабость. На принадлежность я вам укажу. Я чувствую такую, право, сладость, Когда про свою сущность говорю. Я собачий, волчий, Гутин, Зятев, мамин и отцов, Иванов, Медведев, Путин, Пушкин, Лермонтов, Кольцов.
Качество предметов означаю, Сильного сильнейшим называю. Я быстрее бегаю, чем он, В русском я, бесспорно, чемпион. Я отважный, смелый, молодой, Самый просвещённый и крутой, Образный и очень ослепительный, Озорной, весёлый, восхитительный. (О.Головко)
Я отношенье к действию имею, С материалом, временем дружу, Назначеньем мастерски владею – Вот что я вам, братцы расскажу. Я французский иль немецкий, Сельский или городской. Я английский иль турецкий, Деревянный иль стальной. (О.Головко)
Разряды имен прилагательных Притяжательные; Качественные; Относительные.
Маленькое (дело) I. Дело (какое?) маленькое. II. Н. ф. – маленький, качеств., в полной форме, И.п., ед.ч., ср.р. III. Дело (какое?) маленькое (определение). Большого (безделья) I. Безделья (какого?) большого. II. Н. ф. – большой, качеств., в полной форме, Р.п., ед.ч., ср.р III. Безделья (какого?) большого (определение).. 1 вариант.2 вариант.
ЗИМА Снега синей, снега туманней; Вновь освеженней дышим мы. Люблю деревню, вечер /…/ И грусть /…/ зимы. Лицо изрежет ветер резкий, Прохлещет хладом в глубь аллей; Ломает /…/ подвески /…/, /…/ хрусталей. Навесив синий, синий иней В /…/ ток остывших вод, На снежной, /…/ пустыне Воздушный водит хоровод. (А. Белый).
ЗИМА Снега синей, снега туманней; Вновь освеженней дышим мы. Люблю деревню, вечер ранний И грусть серебряной зимы… Лицо изрежет ветер резкий, Прохлещет хладом в глубь аллей; Ломает хрупкие подвески Ледяных, звонких хрусталей. Навесив синий, синий иней В стеклянный ток остывших вод, На снежной, бархатной пустыне Воздушный водит хоровод. (А. Белый).
Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. Ежовый, вещевой Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
Деловая игра « Я – учитель». Задание. Подготовить текст для контрольного списывания. Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное». Хорош зимний лес! Вершину могучей сосны освещает ослепительное солнце. В ажурной косынке красуется развесистая береза. Приветливыми огоньками алеют из-под меховых шапочек гроздья рябины. В большом зимнем лесу каждое дерево сказочное Порядок выполнения работы. 1. Подчеркните в тексте «ошибкоопасные» места. 2. Обозначьте орфограммы. 3. Продумайте дополнительные задания. 4. Покажите образец выполнения всех заданий
Образец выполнения работы – деформированный текст Хорош ? зимн.. лес! 4 Вершину могуч.. сосны освещает ослепительн.. 2 солнце. В ажурн.. косынке красуется развесист.. 2 береза. Приветлив.. 2 огоньками алеют из-под мехов.. шапочек гроздья рябины. В больш.. зимн.. лесу каждое дерево сказочное. 3
Понравился ли вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»? Сможете ли вы применить свои знания в дальнейшем? Напишите имя прилагательное, характеризующее наш урок
Домашнее задание 1. Упр Написать изложение Упр Творческая работа. Написать сочинение о зиме.