Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Шаповал М.В., учитель МОУ «СОШ» 25.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.
Advertisements

Из опыта работы КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Калимуллина С. Р. - зам. директора по ВР.
Технология коллективного творческого дела Презентацию подготовила студентка 2001 группы ФИиП Гольцова Ирина
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МОУ «СОШ2» г.ТЫРНЫАУЗА Февраль 2012 год.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Формирование социально активной личности подростка с использованием социального проектирования и методики коллективных творческих дел Классный руководитель.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Транксрипт:

Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Шаповал М.В., учитель МОУ «СОШ» 25

План работы Коллективное творческое дело Структура КТД Виды КТД. Механизм анализа КТД Механизм разработки коллективного творческого дела Итоги:

Коллективное творческое дело Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам: Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно) Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле) Творческого подхода Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств. План работы

Структура КТД Коллективное целеполагание Коллективное планирование Коллективная подготовка Проведение дела Коллективный анализ по итогам (рефлексия) коррекция План работы

Сравнительная таблица: « КТД классическое и КТД личностно- ориентированное» ЭТАПКТД по модели Иванова И.П. КТД личностно-ориентированное Коллективное целеполагание Реализация общественно- значимых задач при выборе дела Дело как реализация задач личностного развития Коллективное планирование Акцент на групповое авторство идей Акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе Коллективная подготовка Акцент на групповой работеАкцент на принятие решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого Коллективное проведение дела Только командное участиеСогласованность индивидуальной деятельности с групповой Коллективный анализ по итогам Оценка группового участия в организации дела Оценка личностного участия, оценка своего потенциала

Система классного самоуправления- соединение комиссий, работающих на постоянной основе, и творческих групп, создаваемых для определенного дела. Комиссия образования Комиссия порядка Спортивная комиссия Культмассовая комиссия Трудовая комиссия Совет дела

Механизм разработки коллективного творческого дела 1. Определение цели. Мобилизация ресурсов. 2. Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение. 3. Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков. 4. Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела). 5. Проведение дела. 6. Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД. План работы

Метод «Мозгового штурма »( «мозговой атаки», коллективной генерации идей) - метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы. Разработан А. Осборном в 1953 г. Правила проведения: 1. Существует запрет на критику идей; 2. Идеи оцениваются после штурма, 3. В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом; 4. Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям; 5. Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников План работы

КТД спортивные. Футбольный турнир (мальч. 2 м по школе) Футбольный турнир (мальч. 2 м по школе) Турнир по ту-болу (дев. - 1 м по школе) Турнир по ту-болу (дев. - 1 м по школе) Комическая эстафета ( мальчики против девочек) Комическая эстафета ( мальчики против девочек) Турнир Дедов Морозов (Новиков А.Г. и 2 команды) Турнир Дедов Морозов (Новиков А.Г. и 2 команды) Участие команд класса в межшкольной олимпиаде 25-27, школьных и городских соревнований по ДАРТС (во главе с Шалуповым В.И.) Участие команд класса в межшкольной олимпиаде 25-27, школьных и городских соревнований по ДАРТС (во главе с Шалуповым В.И.) План работы КТД познавательные

КТД познавательные. Городские олимпиады «Город и люди» ( 12 чел., 3 семейное место, 3 поощрения), «С днем рождения, Челябинск» (23 чел, спец. Приз и 1-е семейное место). Городские олимпиады «Город и люди» ( 12 чел., 3 семейное место, 3 поощрения), «С днем рождения, Челябинск» (23 чел, спец. Приз и 1-е семейное место).«С днем рождения, Челябинск» (23 чел, спец. Приз и 1-е семейное место).«С днем рождения, Челябинск» (23 чел, спец. Приз и 1-е семейное место). КВН по истории (школьный -1 место) КВН по истории (школьный -1 место) Математическая (игра -1 место) Математическая (игра -1 место) Конкурс знатоков русского языка (классный) Конкурс знатоков русского языка (классный) Классные часы «Покорение космоса» и выпуск газеты (9 чел.), «Речевой этикет», «Что значит быть вежливым», «Секреты Мнемозины» Классные часы «Покорение космоса» и выпуск газеты (9 чел.), «Речевой этикет», «Что значит быть вежливым», «Секреты Мнемозины» Выпуск приложения к школьной газете «Литературные юбилеи» ( 4 чел.) Выпуск приложения к школьной газете «Литературные юбилеи» ( 4 чел.) Устный журнал «Это мой город» (7чел.),«История Челябинска» (4 чел.), викторина «Достопримечательности Челябинска» Устный журнал «Это мой город» (7чел.),«История Челябинска» (4 чел.), викторина «Достопримечательности Челябинска» КТД общественные КТД общественные План работы

Наш подарок Челябинску Коллективная творческая работа учащихся шестых классов МОУ «СОШ» 25 КТД познавательные.

Подведение итогов в ЦГДБ 11 ноября 2006 года в читальном зале ЦДГБ состоялось торжественное подведение итогов олимпиады «С днем рождения. Челябинск». Среди победителей оказались и наша коллективная работа, и индивидуальные участники из нашего класса и семья Ксюши Абдаловой. 11 ноября 2006 года в читальном зале ЦДГБ состоялось торжественное подведение итогов олимпиады «С днем рождения. Челябинск». Среди победителей оказались и наша коллективная работа, и индивидуальные участники из нашего класса и семья Ксюши Абдаловой. КТД общественные.

Формы КТД. КТД общественные. Разведка интересных дел (часы планирования). «Расскажи мне о…» (часы анализа и самоанализа) Конкурс проектов «Школа будущего» (представлено 6 проектов, участвовал 21 человек). Посвящение в пятиклассники 2005 (весь класс) и 2006 (творческая группа из 11 человек). Пресс-конференция «Расскажи нам об армии» (с участием воина) Устный журнал «Песни Победы» (тв. группа – 8 чел.- и весь класс). Акция «С днем рождения, любимый город» (13 чел.) Классный час «Что знаем мы о Конституции?» «Символы России» (тв. группы ) План работыКТД эстетически-развлекательные

Представление «Давайте познакомимся» (творческая группа 6 чел., участники – весь класс). Представление «Давайте познакомимся» (творческая группа 6 чел., участники – весь класс). Дни именинников. Дни именинников. Новогодний КВН. ( 16 участников, зрители) Новогодний КВН. ( 16 участников, зрители) «Загадочный» новогодний сюрприз для учеников школы (5 чел.) «Загадочный» новогодний сюрприз для учеников школы (5 чел.) «Есть такая профессия – Родину защищать»(литературно- музыкальная композиция ( все мальчики). «Есть такая профессия – Родину защищать»(литературно- музыкальная композиция ( все мальчики). ЧВС «Рыцарь класса» (тв. группа - 5 чел.) ЧВС «Рыцарь класса» (тв. группа - 5 чел.) Школьный фольклорный праздник – 3 место. Школьный фольклорный праздник – 3 место. Маевка (весна на берегу Иртяша) ( 4 взрослых и 18 детей) Маевка (весна на берегу Иртяша) ( 4 взрослых и 18 детей) Акция «Весенний сюрприз» ( тв. гр. 4 и 5 чел.) Акция «Весенний сюрприз» ( тв. гр. 4 и 5 чел.) План работы Анализ КТД

Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности) Последовательность : 1.Первым дает анализ и оценку дела участник КТД. 2.Затем – участники группы. 3.Завершают анализ педагоги. Примерные вопросы анализа: Что хорошего удалось? Как это меня лично продвинуло? Что получила творческая группа? Каковы основные результаты? Что мне следует изменить? Пожелания всем. Что делать дальше? План работы

Основные условия воспитательной результативности КТД Единство жизненно-практической и воспитательной направленности. Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации. Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия. План работы