Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УФАС ПО РМ Саранск, 2015.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Реестр недобросовестных поставщиков Саратовское УФАС России Саратов, 2011 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
СЕМИНАР по применению Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Семинар-совещание «Мониторинг, контроль и аудит в контрактной системе» Контроль в сфере закупок.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Транксрипт:

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок

2 ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

РЕГУЛИРУЕТ ПРАВООТНОШЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в случаях, предусмотренных законом; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля в сфере закупок. 3 СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ Определение Поставщика и заключение контракта

4 Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Рассмотрение жалоб участников закупки и общественных организаций Плановые проверки при размещении заказов Внеплановые проверки на основании поступивших обращений и информации Согласование заключения контракта с единственным поставщиком Ведение реестра недобросовестных поставщиков

6 ФАС РоссииТерриториальные органы Жалобы на действие (бездействие) при размещении заказа: для федеральных нужд федерального органа исполнительной власти путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона для нужд субъекта Российской Федерации для муниципальных нужд А также: при начальной цене контракта свыше 1 млрд. руб. при размещении заказа судами, (арбитражными судами), системой Судебного департамента, расположенных в центрах федеральных округов осуществление проверки действий оператора электронной площадки Жалобы на действия (бездействие) Заказчика, и т.д. расположенных на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа И совершенные при размещении заказа : для федеральных нужд - территориальным органом федерального органа исполнительной власти или уполномоченным на размещение заказа федеральным органом исполнительной власти получателем бюджетных средств для нужд субъекта Российской Федерации; для муниципальных нужд ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ

ПОЛНОМОЧИЯ ФАС РОССИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ Приостановить размещение заказа до принятия решения по существу жалобы Провести внеплановую проверку, то есть полностью проверить все действия заказчика при размещении заказа Затребовать документы, составленные в ходе размещения заказа Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов

8 Допускается в любое время (в т.ч. в период аккредитации участника), но не позднее 10 дней со дня размещения на ЭТП (в ЕИС) протокола рассмотрения, протокола ОАЭФ, итогового протокола, протокола рассмотрения конкурсных заявок, протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок Если жалоба на действия при рассмотрении вторых частей заявок или заключении государственного или муниципального контракта, то обжалование возможно до заключения контракта Допускается в любое время (в т.ч. в период аккредитации участника), но не позднее 10 дней со дня размещения на ЭТП (в ЕИС) протокола рассмотрения, протокола ОАЭФ, итогового протокола, протокола рассмотрения конкурсных заявок, протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок Если жалоба на действия при рассмотрении вторых частей заявок или заключении государственного или муниципального контракта, то обжалование возможно до заключения контракта При размещении заказа (ч. 3-6 ст. 105): Обжалование действий (бездействия) ОЭТП, связанных с аккредитацией УРЗ на ЭТП допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий При аккредитации (ч. 5 ст. 105): ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ (ГЛАВА 6)

ФАС не вправе «Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» и «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» Часть 6 статьи 106 Закона о контрактной системе

10 жалоба обоснованна/необоснованна/ частично обоснованна выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки; выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о размещении заказов, административного производства; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов; другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д. РЕШЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТЕРНИЯ

11 ПРЕДПИСАНИЕ отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. внесение изменений в документацию, извещение с продлением срока подачи заявок проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

При проведении аукционов в электронной форме 12 Нарушения операторами электронных площадок Нарушения должностными лицами заказчиков, уполномоченных органов, контрактных служб ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ При утверждении документации При работе на электронной площадке При подписании контракта При утверждении документации При работе на электронной площадке При подписании контракта При рассмотрении заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок Нарушения комиссии по определению поставщика

Спасибо за внимание! 13