2 ИНТЕРНЕТ: УПРАВЛЕНИЕ ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЕ National Commission for Communication Regulation of Ukraine Сергей Колобов, член НКРС 3-4 сентября 2010, Киев,Украина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2010 Заместитель директора Департамента научно-технического и стратегического развития отрасли.
Advertisements

Конференция РМЦ/НАУМИР Микрофинансирование в России на пороге перемен: уроки кризиса и новые возможности Ноябрь 2010 г. G20 и всеохватывающая финансовая.
Итоги третьего международного Форума ООН по вопросам управления Интернетом Ульяна Зинина к.ю.н.
Развитие культуры кибербезопасности – основные принципы Андрей Романов АНО Координационный центр национального домена сети Интернет.
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Введение в действие Третьего энергетического пакета Филипп Лоу Конференция по регулированию и либерализации энергетических рынков 4 октября 2010 года,
II Международная конференция «Современные платежные системы и расчеты: новые тренды и технологии» Киев, 13 – 14 марта 2013 г. «…Рынок банковских услуг:
Роль адвокатирования конкуренции в развитии эффективной конкурентной политики Манож Пандей, Генеральный со-директор, Комиссия по конкуренции Индии Международная.
ICANN и экосистема Интернета. 2 +Сеть взаимодействий организмов между собой и с окружающей их средой. +Интернет это экосистема. +Причиной успеха и бурного.
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
Развитие потенциала бизнес ассоциаций в Украине Председатель Правления ИнАУ Попова Татьяна.
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
О взаимодействии ИТ–ассоциаций стран СНГ 23 апреля 2007, Кишинэу 4-е заседание Рабочей группы по вопросам развития ИТ-бизнеса в странах СНГ при Комиссии.
XI международное рабочее совещание-семинар операторов «ИНТРУС-2009», 13 октября 2009 г. Деятельность «Ассоциации документальной электросвязи» по развитию.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
Тема выступления: «Особенности распределения функций государственного регулирования и управления в отрасли связи в Украине» Докладчик И.о. Председателя.
Институционные аспекты законодательства в рамках Третьего энергетического пакета Регулирование и либерализация энергетических рынков: Опыт России и Третий.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Транксрипт:

2 ИНТЕРНЕТ: УПРАВЛЕНИЕ ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЕ National Commission for Communication Regulation of Ukraine Сергей Колобов, член НКРС 3-4 сентября 2010, Киев,Украина 1

2 National Commission for Communication Regulation of Ukraine Отрасль телекоммуникаций : от монополии к свободной конкуренции; от управления к саморегулированию 2 2 Частная монополия Частичная конкуренция Госмонополия Полностью конкурентная среда t10 лет Управление Ограниченное регулирование Глубокое регулирование Само регулирование

2 National Commission for Communication Regulation of Ukraine 3 3 Таким образом, в последние годы отрасль инфотелекоммуникаций претерпела значительные изменения, во всем мире наметилась тенденция к либерализации, произошли коренные изменения, приведшие к переходу от монополии к свободной конкуренции. Конвергенция телекоммуникаций, вещательных и информационных технологий стирает некогда четкие границы, которые определяли различия в способах доставки и предусматривали четкое регулирование деятельности различных секторов. Для того чтобы приспособиться к новым изменениям, страны осуществляют пересмотр существующих основ, вводят новые законодательства и создают новые регуляторные органы для введения их в действие. Страны переходят от государственного контроля к рыночной конкуренции. При этом, регулирование является не самоцелью, а скорее средством достижения и последующего поддержания широкого доступа к услугам, эффективной конкуренции и защиты потребителя.

Управление ИНТЕРНЕТ 10 летt Разработка стандартов Интернет Министерство торговли США Подтверждение обязательств (AoC) Рекомендации Обмен информацией Сообщество национальных доменов ccNSO Сообщество gNSO (.com,.net,.info,.org) Признание Уплата добровольных взносов Контракт Стандарты Консультации по вопросам учета интересов государств мира Правление Конференция Определение процедур IP-адресации и присвоения доменных имен, протоколы - регуляторные функции Форум по управлению Интернетом (вопросы развития Интернет и обмена практикой) * - слайд из выступления А.П.Гермогенова на IGF-RU

Интернет, зародившийся как научно-исследовательская разработка, поддержанная правительством США, стал в настоящее время универсальной информационной средой. Интернет, зародившийся как научно-исследовательская разработка, поддержанная правительством США, стал в настоящее время универсальной информационной средой. Сегодня ежегодный оборот торговли через Интернет достигает сотен миллиардов долларов. Сегодня ежегодный оборот торговли через Интернет достигает сотен миллиардов долларов. Интернет стал критическим ресурсом, поддерживающим системы жизнеобеспечения, энергопотребления, образования, здравоохранения, права, экономических отношений и национальной безопасности ведущих мировых держав Интернет стал критическим ресурсом, поддерживающим системы жизнеобеспечения, энергопотребления, образования, здравоохранения, права, экономических отношений и национальной безопасности ведущих мировых держав И ПРИ ЭТОМ : И ПРИ ЭТОМ : Очевидна более высокая степень влияния правительства США, чем других государств, на ключевые аспекты деятельности ICANN. процесс принятия решений в ICANN, что заставляет сомневаться в прозрачности принимаемых решений. Отсутствует необходимое влияние уполномоченных организаций государств на процесс принятия решений в ICANN, что заставляет сомневаться в прозрачности принимаемых решений. Вероятна уязвимость систем управления использованием национальных доменов Интернет и риски вредоносного воздействия на процедуры доступа к национальным интернет-ресурсам. Вероятна уязвимость систем управления использованием национальных доменов Интернет и риски вредоносного воздействия на процедуры доступа к национальным интернет-ресурсам. Система управления Интернет не претерпела никаких изменений. Система управления Интернет не претерпела никаких изменений.

2 National Commission for Communication Regulation of Ukraine 6 6 Рассмотрение Интернет, как явления всемирного масштаба, как совокупности отношений органов государственного управления, частного сектора, гражданского общества и международных организаций, которые должны содействовать созданию благоприятной среды для конкуренции и инвестиций (другими словами, способствовать становлению рыночных отношений, основанных на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции) – делает невозможным применение к Интернет термина «управление». Интернет перестал быть просто сетью, которой надо управлять, и стал в определенном смысле интернациональным рынком, освобождаясь от возможности применения к нему термина «управление». Рынком нельзя управлять, рынок может только регулироваться. Управление – термин, который может употребляться лишь к субъекту, если последний находится в отношениях подчиненности. Например, государство – государственное предприятие. Управление сетью Интернет – термин, который отражает технологическую природу субъекта и лишь одну из сторон данного явления.

2 National Commission for Communication Regulation of Ukraine 7 7 Условия эффективности РЕГУЛЯТОРА Институционная (структурная) независимость. Финансовая независимость. Функциональность. Эффективный регулятор Структурная независимость Финансовая независимость Функциональ ность Комплект материалов по регулированию ИКТ, МСЭ, 2006г.

2 National Commission for Communication Regulation of Ukraine 8 8 Управление использованием Интернет на международном уровне необходимо осуществлять на многосторонней, прозрачной и демократической основе при полномасштабном участии органов государственного управления, частного сектора, гражданского общества и международных организаций. Это управление должно обеспечивать справедливое распределение ресурсов, способствовать доступу для всех, гарантировать стабильное и защищенное функционирование Интернет с учетом многоязычия. Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества. Женева, 2003г. (Документ WSIS-03/GENEVA/DOC/4-R 12 декабря 2003 года) …Мы убеждены в необходимости начать и надлежащим образом активизировать прозрачный, демократичный и многосторонний процесс с участием правительств, частного сектора, гражданского общества и международных организаций, где каждый будет играть свою роль. …Мы особо отмечаем, что любой подход к управлению использованием Интернета должен быть открытым и гибким и должен и впредь содействовать созданию благоприятной среды для нововведений, конкуренции и инвестиций. Тунисская программа для информационного общества об управлении использованием Интернет (Документ WSIS-05/TUNIS/DOC/6(Rev.1)-R, 15 ноября 2005 года)

2 National Commission for Communication Regulation of Ukraine 9 9 Переход от управления к регулированию ИНТЕРНЕТ Трансформирование ICANN как основного органа управления в международный независимый регуляторный орган Трансформирование ICANN как основного органа управления в международный независимый регуляторный орган Обеспечение равноправных отношений между национальными координаторами доменов государств и регуляторным органом сети Интернет на основании двусторонних соглашений Обеспечение равноправных отношений между национальными координаторами доменов государств и регуляторным органом сети Интернет на основании двусторонних соглашений Придание GAC функций Наблюдательного Совета, наделение его правом «вето» при принятии важных решений Придание GAC функций Наблюдательного Совета, наделение его правом «вето» при принятии важных решений Включение в регуляторный процесс правительств, бизнес-сообщества и общественных организаций, внедрить практику общественных слушаний на регулярных конференциях Включение в регуляторный процесс правительств, бизнес-сообщества и общественных организаций, внедрить практику общественных слушаний на регулярных конференциях Признание доминирующей роли национальных уполномоченных органов (регуляторов) в регулировании использованием национальных доменов сети Интернет и наделение каждого государства правом создавать корневые домены на национальных языках Признание доминирующей роли национальных уполномоченных органов (регуляторов) в регулировании использованием национальных доменов сети Интернет и наделение каждого государства правом создавать корневые домены на национальных языках

План действий Решающее значение для развития информационного общества имеет действенное участие органов государственного управления и всех заинтересованных сторон, для чего необходимы сотрудничество и партнерские отношения между всеми ними. Приступить на национальном уровне к организованному диалогу с участием всех заинтересованных сторон, в том числе в рамках партнерских отношений между государственным и частным секторами, относительно разработки электронных стратегий для информационного общества и обмена образцами наилучшей практики. Каждая страна призвана создать к 2005 году по крайней мере одно действующее партнерство между государственным и частным секторами (ПГЧ) или партнерство между несколькими секторами (ПНС) в качестве образца для дальнейшей деятельности. 10 Документ WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R 12 декабря 2003 года

Национальный уполномоченный орган регулирования ИНТЕРНЕТ в Украине Підтримати пропозицію … щодо створення об'єднання підприємств "Український мережевий інформаційний центр" (далі - об'єднання) з метою управління адресним простором українського сегмента мережі Інтернет, обслуговування та адміністрування системного реєстру і системи доменних імен домену верхнього рівня ".UA". Держкомзв'язку утворити разом з іншими заінтересованими органами виконавчої влади та учасниками ринку Інтернет в Україні в установленому порядку координаційну раду об'єднання як орган, що визначатиме порядок розподілу адресного простору, порядок і правила реєстрації та використання імен доменів в українському сегменті мережі Інтернет з урахуванням суспільних інтересів. Розпорядження КМУ від року 447-р

Наиболее ярким свидетельством эффективности ICANN, как международного независимого регуляторного органа ИНТЕРНЕТ станет завершение процесса переделегирования прав администрирования украинского национального географического домена высшего уровня.UA и делегирование нового IDN (кириллического) домена верхнего уровня.УКР уполномоченной национальной организации «Украинскому сетевому информационному центру» под руководством Координационного совета, как независимого регулятора украинского сегмента сети ИНТЕРНЕТ.

Спасибо за внимание! 13