Тема: «О возможности повышения оперативности взаимодействия клиентов и территориальных органов Федерального казначейства, включая возможность полного исключения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иркутск 2014 год ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ.
Advertisements

Организация документооборота и операционного дня в Автоматизированной системе Федерального казначейства Заместитель руководителя Управления Федерального.
1 Управление Федерального казначейства по Белгородской области Обеспечение органами Федерального казначейства наличными денежными средствами организаций,
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года Начальник Отдела.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
УФК по Оренбургской области Елена Юльевна Петрушова – начальник операционного отдела.
0 Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы.
ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Федеральные законы Федеральный закон от ФЗ (ст. 30, ст.33 п.9) ( по бюджетным учреждениям.
Управление Федерального казначейства по Иркутской области Управление Федерального казначейства по Иркутской области
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ.
Оптимизация информационного взаимодействия Управления Федерального казначейства по Ростовской области с Министерством финансов Ростовской области (муниципальными.
Тема выступления: « Вопросы взаимодействия главных администраторов доходов федерального бюджета с Межрегиональным операционным УФК » Заместитель руководителя.
Обучающий семинар по работе клиентов, в рамках инструкции 10-н с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области И.М.Макашин
0 КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Об основных изменениях в приказ Минфина России от н «Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами организаций,
1 Актуальные вопросы обеспечения наличными денежными средствами с использованием банковских карт. Проблемы, препятствующие переходу на банковские карты,
Итоги деятельности за 2012 год и основные направления развития УФК по Тульской области на 2013 год О.Б. Вихляева Заместитель руководителя Управления.
Преимущества порядка обеспечения бюджетополучателей наличными денежными средствами с использованием банковских карт Управление Федерального казначейства.
Организация кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства Начальник.
Каталог программных продуктов "КЕЙСИСТЕМС" Линейка программных продуктов компании «Кейсистемс» охватывает все сферы государственного и муниципального.
Транксрипт:

Тема: «О возможности повышения оперативности взаимодействия клиентов и территориальных органов Федерального казначейства, включая возможность полного исключения бумажного документооборота» Докладчик: Руководитель Управления А.В. Скляр Краснодар

1.Исключение возможности нарушений ТОрФК положений нормативных правовых актов, действующих в настоящее время. 2.Отсутствие необходимости доработки прикладного программного обеспечения, обеспечение сопровождения которого осуществляется Федеральным казначейством. 3.Возможность организации аппаратной инфраструктуры в ТОрФК для решения приведенных способов повышения оперативности и бесперебойности взаимодействия ТОрФК с клиентами. 2 Условия разработки УФК по Краснодарскому краю направлений повышения оперативности и бесперебойности взаимодействия ТОрФК с клиентами.

1.1. максимальная степень автоматизации выполняемых операций ТОрФК (сокращение ручной и визуальной работы); 1.2. полномасштабный электронный документооборот ТОрФК с клиентами (за исключением процедур по открытию/переоформлению лицевых счетов); 1.3. полное исключение бумажного документооборота при взаимодействии ТОрФК и кредитных учреждений по сч (расширение сфер применения перечня обмена документов при электронном обмене); 1.4. сокращение сроков выполнения операций в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов, в том числе сокращение сроков предоставления ТОрФК информации для клиентов; 1.5. организация оформления документов в электронном виде и электронный документооборот (без дублирования на бумажных носителях) в рамках внутренней деятельности непосредственно ТОрФК; 1.6. организация резервных способов электронного документооборота при взаимодействии: - ТОрФК и клиентов; - непосредственно между структурными подразделениями ТОрФК. 2 1.Направления решения задачи повышения оперативности взаимодействия на основании действующих в настоящее время НПА и ИТ-систем в ТОрФК:

2.1. Применение 1-го вида ИТ-системы для организации электронного документооборота ТОрФК с клиентами – СУФД-портал. Цели реализации: - организация аппаратно-технического обеспечения только на уровне Управления, таким образом, отсутствие серверного оборудования в территориальных отделах; -значительное сокращение сроков обработки и приема-передачи документов в ТОрФК при взаимодействии с клиентами. Предложение: организация в ближайшее время перехода на применение всеми ТОрФК при взаимодействии с клиентами только ИТ-системы СУФД-портал Способы решения задачи повышения оперативности и бесперебойности взаимодействия ТОрФК и клиентов УФК Сервер УФК Клиенты ТерО 1 ТерО 1 Сервер ТерО 1 ТерО i Сервер ТерО i Клиенты ТерО i … УФК Сервер УФК Клиенты ТерО 1 ТерО 1 ТерО i Клиенты ТерО i … … … Применение ППО СЭДПрименение ППО СУФД

Диспетчерская служба Исключение применения технологии обеспечения наличными денежными средствами с использованием денежных чеков. Цель реализации Цель реализации – исключение необходимости прибытия сотрудников клиентов в ТОрФК для оформления денежных чеков. Примечание: в случае невозможности обеспечения наличными средствами с использованием банковских карт сотрудников клиентов («зарплатных» карт), применение технологии банковских карт Федерального казначейства как альтернатива обеспечения наличными средствами с использованием чеков Реализация в ТОрФК порядка получения и контроля обработки обращений, направляемых клиентами и другими организациями, с использованием голосовой связи через организацию call-center. Цели реализации Цели реализации – обеспечение гарантированного и оперативного решения возникающих проблем и вопросов клиентов в ТОРФК. КлиентКлиент Организация системы: обработки обращений учета обработки обращений контроля обработки обращений Исполнитель УФК 1 Исполнитель УФК i решение вопроса Примечание: сроки обработки обращений устанавливаются исходя из устанавливаемых приоритетов (важность и срочность решения вопроса/проблемы для клиентов).

2.4. Реализация для клиентов возможности направления обращений через интернет-сайты ТОрФК для их дальнейшей обработки (непосредственно с главной страницы интернет-сайта, например: Цель Цель – обеспечение гарантированного и оперативного решения возникающих проблем и вопросов клиентов. 5 Организация системы: обработки обращений учета обработки обращений контроля обработки обращений Примечание: сроки обработки обращений устанавливаются исходя из устанавливаемых приоритетов (важность и срочность решения вопроса/проблемы для клиентов). цели использования инструментов отправки обращений через интернет-сайт УФК аналогичны применению «call-center» и отличается лишь способом направления обращений.

2.5. Расширения перечня документов, используемых для электронного документооборота с клиентами по предъявленным в ТОрФК взыскателями исполнительных документов (ИД).Цели: –отсутствие необходимости прибытия в ТОрФК клиентам для получения копий документов на бумажных носителях с распиской в их получении; –исключение ситуаций несвоевременного получения клиентами копий ИД и, таким образом, увеличение сроков исполнения ИД в связи с неприбытием должников в ТОрФК; –обеспечение гарантированной доставки документов от ТОрФК клиентам; 6 Взыскатель ИД УФК уведомление о поступлении ИД -необходимость прибытия в ТОрФК; - возможность несоблюдения сроков получения клиентами ИД. -необходимость прибытия в ТОрФК; - возможность несоблюдения сроков получения клиентами ИД. Должник расписка в получении Взыскатель УФК Должник ИД ЭД с ЭЦП ППО «СЭД» / ППО «СУФД» Исключение необходимости прибытия в ТОрФК; Исключение необходимости прибытия в ТОрФК; Гарантированная доставка; Гарантированная доставка; Оперативность исполнения. Оперативность исполнения. Исключение необходимости прибытия в ТОрФК; Исключение необходимости прибытия в ТОрФК; Гарантированная доставка; Гарантированная доставка; Оперативность исполнения. Оперативность исполнения.

2.6. Организация электронного документооборота между ТОрФК и кредитными учреждениями по операциям на внесение наличных средств по объявлениям на взнос наличными при применении технологии денежных чеков. Варианты решения: 1. получение ТОрФК от кредитного учреждения в электронном виде информации в виде реквизитов из объявлений одновременно с получением выписки банка по счету (аналогично направляемой информации из кредитовых расчетных документов); 2. получение ТОрФК от кредитного учреждения объявлений в виде сканированных копий.Цели: –исключение необходимости прибытия сотрудников ТОрФК в кредитные учреждения; –автоматизация обработки поступлений на счета в виде наличных средств (при использовании варианта 1) Организация полномасштабного электронного документооборота между структурными подразделениями УФК по Краснодарскому краю по направлениям: –согласование и подписание Приказов УФК и других документов; –согласование (визирование) в электронном виде с применением электронной подписи заключаемых государственных контрактов и договоров; –согласование (визирование) в электронном виде с применением электронной подписи счетов, актов и др. документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг).Цели: –повышение оперативности обработки документов в ТОрФК; –организация контроля обработки документов подразделениями УФК, включая террит.отделы; –«гибкость» территориального расположения структурных подразделений. Примечание: На бумажном носителе оформляется только экземпляр с подписью лица, непосредственно подписавшего документ (руководитель/заместитель руководителя), а также копия документа (например, при необходимости ознакомления сотрудника). 7

2.8. Организация резервной ведомственной транспортной сети ТОрФК на основе использования интернета и применением программного-аппаратных средств защиты информации. Цель Цель – бесперебойное взаимодействие структурных подразделений ТОрФК. 8 Схема организации резервного канала через интернет Примечание: - применение взаимодействия не требует каких-либо дополнительных расходов, так как происходит за счет использования функционирующих в территориальных отделах вариантов подключения к интернету; - за счет действующих в настоящее время высокоскоростных безлимитных тарифов обеспечивается качественное функционирование всех видов ППО и других необходимых процессов.

2.9. Применение резервного способа взаимодействия ТОрФК с клиентами при невозможности использования СУФД-портал (ППО СЭД). Цель Цель – бесперебойное взаимодействие при выходе из строя СУФД-портал. 9 В качестве резерва используется Microsoft Outlook 2003, 2007 с использованием сертификатов электронных подписей, выданных УЦ Федерального казначейства. При этом необходимо выполнение условия получения клиентом сертификата, выданного УЦ Федерального казначейства с простановкой роли (политики) «Защита электронной почты» ( Protection ) и «ЭЦП программных компонентов» (Code Signing). Результат проверки реквизитов подписи

10 Примечание: сертификат ЭП содержащий эти роли (политики), может быть использован только для подписи писем, отправленных с адреса указанного при генерации

Установка приоритетов на исполнение запросов в АСФК (очередность обработки задач по формированию документов, отчетов и др. информации). Цель: Цель: обеспечение выполнения прикладным программным обеспечением в 1-ю очередь более приоритетных запросов по сравнению с менее приоритетными. Вариант решения – разделение не несколько категорий (от 2-х до 4-х) задач в АСФК с присвоением каждой категории вида приоритета. Примечание: например, при находящейся в один период времени 2-х задач, относящихся к различным приоритетам (формирование ежедневной выписки из лицевого счета клиента и бухгалтерской квартальной отчетности) в 1-ую очередь выполнится операция по формированию выписки из лицевого счета Организация ежедневного контроля своевременности формирования выписок и другой необходимой информации для клиентов. Цель: Цель: обеспечение единого качества взаимодействия между всеми подразделениями ТОрФК и клиентами. Примечание: в настоящее время осуществляется ручным образом, целесообразно автоматизировать процесс.

2.12. Организация передачи полученных ТОрФК от ТУ Банка России платежных документов в адрес АДБ в день перечисления денежных средств плательщиками (в день списания денежных средств с расчетного счета плательщика). Цель Цель – сокращение сроков передачи информации ТОрФК о перечисляемых плательщиками налогов и других платежей в адрес АДБ на два рабочих дня. В настоящее время АДБ получают п\п не ранее 2-х рабочих дней со дня перечисления денежных средств плательщиками. При этом платежные документы по денежным средствам, зачисляемым на счет УФК 40101, передаются в адрес УФК в течение операционного дня в электронном виде уже в день перечисления денежных средств плательщиками. 12 Передача отчетности п/п с неклассифицирован- ными поступлениями Передача отчетности о распределении доходов АДБ Передача платежных документов плательщиков Банк Оплата налогов и сборов на счет УФК УФК Выписка по сч АДБАДБ 1 рабочий день 2 рабочий день 3 рабочий день ПлательщикПлательщик Распределение доходов Банк Оплата налогов и сборов на счет УФК УФК Получение выписки по сч УФК АДБАДБ п/п с классифицированными поступлениями АДБАДБ ПлательщикПлательщик Распределение доходов Передача п/п в течение дня Примечание: при необходимости данный порядок передачи платежных документов может применяться для повышения оперативности получения информации финансовыми органами к счетам 40201/40204.

3.1. Отдельные параметры операционного дня УФК по Краснодарскому краю Результаты и предложения Наименование операцииВремя выполнения/приема/обработки Прием УФК выписки банка от ТУ Банка России по счетам Обработка невыверенных поступлений, объявлений на взнос наличными и др. документов Формирование и предоставление выписок по лицевым счетам клиентам Передача при необходимости выписок финансовым органам по 20-тизначным балансовым счетам 40201/40204 До 9-00 Передача платежных документов (поступлений на счета 40101, 40201, и др.) клиентам, в т.ч. администраторам поступлений, финансовым органам В течение дня в день перечисления средств плательщиком Обработка УФК расходных расписаний, поступающих от ФК, ГРБС, РБС, ФО текущим операционным днем Поступившие до Передача УФК в адрес клиентов полученных расходных расписаний от ФК, ГРБС, РБС В день их получения УФК Полномасштабный электронный документооборот с применением резервных способов взаимодействия Оперативность и исключение привязки ТерО и клиентов (возможность выполнения операций любым подразделением УФК) 3.3. Предложения: - разработка типового операционного дня выполнения операций всеми ТОрФК, который обеспечит единое качество деятельности ТОрФК в части сроков выполнения процедур, в том числе и при взаимодействии с клиентами; - выполнение доработок ППО для повышения оперативности выполнения операций ТОрФК. 3.2.Результат

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! А.В. Скляр