Тема: «О возможности повышения оперативности взаимодействия клиентов и территориальных органов Федерального казначейства, включая возможность полного исключения бумажного документооборота» Докладчик: Руководитель Управления А.В. Скляр Краснодар
1.Исключение возможности нарушений ТОрФК положений нормативных правовых актов, действующих в настоящее время. 2.Отсутствие необходимости доработки прикладного программного обеспечения, обеспечение сопровождения которого осуществляется Федеральным казначейством. 3.Возможность организации аппаратной инфраструктуры в ТОрФК для решения приведенных способов повышения оперативности и бесперебойности взаимодействия ТОрФК с клиентами. 2 Условия разработки УФК по Краснодарскому краю направлений повышения оперативности и бесперебойности взаимодействия ТОрФК с клиентами.
1.1. максимальная степень автоматизации выполняемых операций ТОрФК (сокращение ручной и визуальной работы); 1.2. полномасштабный электронный документооборот ТОрФК с клиентами (за исключением процедур по открытию/переоформлению лицевых счетов); 1.3. полное исключение бумажного документооборота при взаимодействии ТОрФК и кредитных учреждений по сч (расширение сфер применения перечня обмена документов при электронном обмене); 1.4. сокращение сроков выполнения операций в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов, в том числе сокращение сроков предоставления ТОрФК информации для клиентов; 1.5. организация оформления документов в электронном виде и электронный документооборот (без дублирования на бумажных носителях) в рамках внутренней деятельности непосредственно ТОрФК; 1.6. организация резервных способов электронного документооборота при взаимодействии: - ТОрФК и клиентов; - непосредственно между структурными подразделениями ТОрФК. 2 1.Направления решения задачи повышения оперативности взаимодействия на основании действующих в настоящее время НПА и ИТ-систем в ТОрФК:
2.1. Применение 1-го вида ИТ-системы для организации электронного документооборота ТОрФК с клиентами – СУФД-портал. Цели реализации: - организация аппаратно-технического обеспечения только на уровне Управления, таким образом, отсутствие серверного оборудования в территориальных отделах; -значительное сокращение сроков обработки и приема-передачи документов в ТОрФК при взаимодействии с клиентами. Предложение: организация в ближайшее время перехода на применение всеми ТОрФК при взаимодействии с клиентами только ИТ-системы СУФД-портал Способы решения задачи повышения оперативности и бесперебойности взаимодействия ТОрФК и клиентов УФК Сервер УФК Клиенты ТерО 1 ТерО 1 Сервер ТерО 1 ТерО i Сервер ТерО i Клиенты ТерО i … УФК Сервер УФК Клиенты ТерО 1 ТерО 1 ТерО i Клиенты ТерО i … … … Применение ППО СЭДПрименение ППО СУФД
Диспетчерская служба Исключение применения технологии обеспечения наличными денежными средствами с использованием денежных чеков. Цель реализации Цель реализации – исключение необходимости прибытия сотрудников клиентов в ТОрФК для оформления денежных чеков. Примечание: в случае невозможности обеспечения наличными средствами с использованием банковских карт сотрудников клиентов («зарплатных» карт), применение технологии банковских карт Федерального казначейства как альтернатива обеспечения наличными средствами с использованием чеков Реализация в ТОрФК порядка получения и контроля обработки обращений, направляемых клиентами и другими организациями, с использованием голосовой связи через организацию call-center. Цели реализации Цели реализации – обеспечение гарантированного и оперативного решения возникающих проблем и вопросов клиентов в ТОРФК. КлиентКлиент Организация системы: обработки обращений учета обработки обращений контроля обработки обращений Исполнитель УФК 1 Исполнитель УФК i решение вопроса Примечание: сроки обработки обращений устанавливаются исходя из устанавливаемых приоритетов (важность и срочность решения вопроса/проблемы для клиентов).
2.4. Реализация для клиентов возможности направления обращений через интернет-сайты ТОрФК для их дальнейшей обработки (непосредственно с главной страницы интернет-сайта, например: Цель Цель – обеспечение гарантированного и оперативного решения возникающих проблем и вопросов клиентов. 5 Организация системы: обработки обращений учета обработки обращений контроля обработки обращений Примечание: сроки обработки обращений устанавливаются исходя из устанавливаемых приоритетов (важность и срочность решения вопроса/проблемы для клиентов). цели использования инструментов отправки обращений через интернет-сайт УФК аналогичны применению «call-center» и отличается лишь способом направления обращений.
2.5. Расширения перечня документов, используемых для электронного документооборота с клиентами по предъявленным в ТОрФК взыскателями исполнительных документов (ИД).Цели: –отсутствие необходимости прибытия в ТОрФК клиентам для получения копий документов на бумажных носителях с распиской в их получении; –исключение ситуаций несвоевременного получения клиентами копий ИД и, таким образом, увеличение сроков исполнения ИД в связи с неприбытием должников в ТОрФК; –обеспечение гарантированной доставки документов от ТОрФК клиентам; 6 Взыскатель ИД УФК уведомление о поступлении ИД -необходимость прибытия в ТОрФК; - возможность несоблюдения сроков получения клиентами ИД. -необходимость прибытия в ТОрФК; - возможность несоблюдения сроков получения клиентами ИД. Должник расписка в получении Взыскатель УФК Должник ИД ЭД с ЭЦП ППО «СЭД» / ППО «СУФД» Исключение необходимости прибытия в ТОрФК; Исключение необходимости прибытия в ТОрФК; Гарантированная доставка; Гарантированная доставка; Оперативность исполнения. Оперативность исполнения. Исключение необходимости прибытия в ТОрФК; Исключение необходимости прибытия в ТОрФК; Гарантированная доставка; Гарантированная доставка; Оперативность исполнения. Оперативность исполнения.
2.6. Организация электронного документооборота между ТОрФК и кредитными учреждениями по операциям на внесение наличных средств по объявлениям на взнос наличными при применении технологии денежных чеков. Варианты решения: 1. получение ТОрФК от кредитного учреждения в электронном виде информации в виде реквизитов из объявлений одновременно с получением выписки банка по счету (аналогично направляемой информации из кредитовых расчетных документов); 2. получение ТОрФК от кредитного учреждения объявлений в виде сканированных копий.Цели: –исключение необходимости прибытия сотрудников ТОрФК в кредитные учреждения; –автоматизация обработки поступлений на счета в виде наличных средств (при использовании варианта 1) Организация полномасштабного электронного документооборота между структурными подразделениями УФК по Краснодарскому краю по направлениям: –согласование и подписание Приказов УФК и других документов; –согласование (визирование) в электронном виде с применением электронной подписи заключаемых государственных контрактов и договоров; –согласование (визирование) в электронном виде с применением электронной подписи счетов, актов и др. документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг).Цели: –повышение оперативности обработки документов в ТОрФК; –организация контроля обработки документов подразделениями УФК, включая террит.отделы; –«гибкость» территориального расположения структурных подразделений. Примечание: На бумажном носителе оформляется только экземпляр с подписью лица, непосредственно подписавшего документ (руководитель/заместитель руководителя), а также копия документа (например, при необходимости ознакомления сотрудника). 7
2.8. Организация резервной ведомственной транспортной сети ТОрФК на основе использования интернета и применением программного-аппаратных средств защиты информации. Цель Цель – бесперебойное взаимодействие структурных подразделений ТОрФК. 8 Схема организации резервного канала через интернет Примечание: - применение взаимодействия не требует каких-либо дополнительных расходов, так как происходит за счет использования функционирующих в территориальных отделах вариантов подключения к интернету; - за счет действующих в настоящее время высокоскоростных безлимитных тарифов обеспечивается качественное функционирование всех видов ППО и других необходимых процессов.
2.9. Применение резервного способа взаимодействия ТОрФК с клиентами при невозможности использования СУФД-портал (ППО СЭД). Цель Цель – бесперебойное взаимодействие при выходе из строя СУФД-портал. 9 В качестве резерва используется Microsoft Outlook 2003, 2007 с использованием сертификатов электронных подписей, выданных УЦ Федерального казначейства. При этом необходимо выполнение условия получения клиентом сертификата, выданного УЦ Федерального казначейства с простановкой роли (политики) «Защита электронной почты» ( Protection ) и «ЭЦП программных компонентов» (Code Signing). Результат проверки реквизитов подписи
10 Примечание: сертификат ЭП содержащий эти роли (политики), может быть использован только для подписи писем, отправленных с адреса указанного при генерации
Установка приоритетов на исполнение запросов в АСФК (очередность обработки задач по формированию документов, отчетов и др. информации). Цель: Цель: обеспечение выполнения прикладным программным обеспечением в 1-ю очередь более приоритетных запросов по сравнению с менее приоритетными. Вариант решения – разделение не несколько категорий (от 2-х до 4-х) задач в АСФК с присвоением каждой категории вида приоритета. Примечание: например, при находящейся в один период времени 2-х задач, относящихся к различным приоритетам (формирование ежедневной выписки из лицевого счета клиента и бухгалтерской квартальной отчетности) в 1-ую очередь выполнится операция по формированию выписки из лицевого счета Организация ежедневного контроля своевременности формирования выписок и другой необходимой информации для клиентов. Цель: Цель: обеспечение единого качества взаимодействия между всеми подразделениями ТОрФК и клиентами. Примечание: в настоящее время осуществляется ручным образом, целесообразно автоматизировать процесс.
2.12. Организация передачи полученных ТОрФК от ТУ Банка России платежных документов в адрес АДБ в день перечисления денежных средств плательщиками (в день списания денежных средств с расчетного счета плательщика). Цель Цель – сокращение сроков передачи информации ТОрФК о перечисляемых плательщиками налогов и других платежей в адрес АДБ на два рабочих дня. В настоящее время АДБ получают п\п не ранее 2-х рабочих дней со дня перечисления денежных средств плательщиками. При этом платежные документы по денежным средствам, зачисляемым на счет УФК 40101, передаются в адрес УФК в течение операционного дня в электронном виде уже в день перечисления денежных средств плательщиками. 12 Передача отчетности п/п с неклассифицирован- ными поступлениями Передача отчетности о распределении доходов АДБ Передача платежных документов плательщиков Банк Оплата налогов и сборов на счет УФК УФК Выписка по сч АДБАДБ 1 рабочий день 2 рабочий день 3 рабочий день ПлательщикПлательщик Распределение доходов Банк Оплата налогов и сборов на счет УФК УФК Получение выписки по сч УФК АДБАДБ п/п с классифицированными поступлениями АДБАДБ ПлательщикПлательщик Распределение доходов Передача п/п в течение дня Примечание: при необходимости данный порядок передачи платежных документов может применяться для повышения оперативности получения информации финансовыми органами к счетам 40201/40204.
3.1. Отдельные параметры операционного дня УФК по Краснодарскому краю Результаты и предложения Наименование операцииВремя выполнения/приема/обработки Прием УФК выписки банка от ТУ Банка России по счетам Обработка невыверенных поступлений, объявлений на взнос наличными и др. документов Формирование и предоставление выписок по лицевым счетам клиентам Передача при необходимости выписок финансовым органам по 20-тизначным балансовым счетам 40201/40204 До 9-00 Передача платежных документов (поступлений на счета 40101, 40201, и др.) клиентам, в т.ч. администраторам поступлений, финансовым органам В течение дня в день перечисления средств плательщиком Обработка УФК расходных расписаний, поступающих от ФК, ГРБС, РБС, ФО текущим операционным днем Поступившие до Передача УФК в адрес клиентов полученных расходных расписаний от ФК, ГРБС, РБС В день их получения УФК Полномасштабный электронный документооборот с применением резервных способов взаимодействия Оперативность и исключение привязки ТерО и клиентов (возможность выполнения операций любым подразделением УФК) 3.3. Предложения: - разработка типового операционного дня выполнения операций всеми ТОрФК, который обеспечит единое качество деятельности ТОрФК в части сроков выполнения процедур, в том числе и при взаимодействии с клиентами; - выполнение доработок ППО для повышения оперативности выполнения операций ТОрФК. 3.2.Результат
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! А.В. Скляр