Почему вопрос о домашнем задании остро встает в 5 классе? Дети начинают учиться у разных учителей Изменяется ситуация общения ученика и учителя Изменяется содержание домашнего задания
Назначение домашнего задания Воспитание воли, ответственности, самостоятельности Овладение навыками труда (планирование труда, распределение времени) Формирование умения добывать информацию Формирование исследовательских умений ученика
Причины неспособности справиться с домашним заданием Не понял новый материал Уже сформировано чувство беспомощности Серьезные проблемы с обучением в целом Не в состоянии справиться с объемом задания
Причины неспособности справиться с домашним заданием Незрелость нервной системы Отсутствие организующей помощи родителей Нерациональное использование сил и времени
1. Сколько времени в день ты тратишь на выполнение домашних заданий?
2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?
4. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
5. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?
6. Выполняете ли вы полностью домашнее задание?
Когда вы обычно выполняете домашнюю работу? А) сразу же, как прихожу из школы домой Б) немного отдохну и делаю домашнее задание В) вечером, когда родители дома
8. С каких предметов вы начинаете выполнение домашнего задания?
Рекомендации для педагогов Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда: Ученик будет владеть алгоритмом действий Домашнее задание с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Четко определены сроки выполнения Оценка домашнего задания по достоинству и в срок