Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ » ПРОЕКТ РАЗРАБОТАН: Воспитатели : Гопко Е.М. Воспитатели : Гопко Е.М. Плещ Т.И. Плещ Т.И. Подготовительная Подготовительная группа «Сказка» Санкт- Петербург 2011 год
Паспорт проекта Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Образовательная область: социально –нравственный.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Многие исследования в области дошкольного воспитания и наша практика работы в детском саду показывают, что последнее время очень часть можно наблюдать взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв тёплых связей между старшим и подрастающим поколением. С первых дней жизни воспитанием ребёнком занимается семья, которая должна помочь ему понять значимость родных и близких людей, воспитывать любовь и уважение к ним Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, что включает в себя передачу ценностей и стереотипов поведения. В семье социализация происходит наиболее естественно и безболезненно, основной её механизм – воспитание..
Алгоритм тематического планирования
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Укрепление связей поколений в семье, воспитание уважения к представителям старшего поколения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА формировать у детей представления о семье; воспитывать эмоционально- чувственную сферу в социуме семьи; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и двигательной деятельности.
«Модель трех вопросов» Что я знаю о семье?Что хочу знать?Как узнать? Злата – родные, близкие люди, родители Гриша – родные мама и папа, которые тебя любят Миша – любят и помогают близким людям София – это я, мама и папа Юра –родители, брат мой и я Арсений – мы должны любить друг друга Валя – я дружно живу с мамой Что означает мое имя? Кем работают мама и папа? Что такое родословная семьи? А можно ли ходить в бассейн всей семьей? Как появилась моя семья? Кто мои прадедушки? Когда будут «Веселые старты»? Прочитать книгу «Мое имя» Послушать рассказы мамы и папы о своих профессиях Спросить у бабушки и дедушки Спросить у Веры Михайловны Спросить у родителей Посмотреть семейный альбом Спросить у Елены Александровны
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Проявление заботы и уважения не только ко всем членам семьи, но и к сверстникам, друзьям и знакомым.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ книжки- самоделки: «Счастливый выходной» «Незабываемый день» «Моя семья»
Создание коллекций
составление генеалогического древа семьи составление генеалогического древа семьи
Взаимодействие с другими специалистами Психолог: анкетирование родителей, работа с неполными семьями, помощь в решении конфликтных ситуаций в семье. Музыкальный руководитель: праздники и досуги (День Матери, День пожилого человека, Мамин праздник) Специалисты по физической культуре: анкетирование, открытые мероприятия для родителей в бассейне и физкультурном зале, спортивные развлечения и забавы: Папа, мама, я – дружная семья, Самый, самый, самый… (Папин день), Зимние забавы. Совместные мероприятия в ДОУ: Масленица, День защиты ребенка, День города
Спортивный праздник «Папа, мама, я - дружная семья
Давайте жить дружно!