«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
« ИГРА - ЭТО ОГРОМНОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ». В.А. СУХОМЛИНСКИЙ
Мозг человека осваивает огромный объем информации. Если какая либо его информация не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Исследователями разных стран установлено, что уровень развития мозга и уровень речи детей находится в прямой зависимости от двигательной активности ребенка, степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка находится в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Не случайно, упражнения для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2-3 месяцев. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. В начале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой: Быстрее учатся писать; Лучше говорят; Обладают хорошей памятью; Развивают координацию движений, силу и ловкость рук; Скорее успокаиваются после стрессов.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ – ЭТО ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, И В ЭТОМ ПОМОГАЮТ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. ОНИ ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫ И СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.
В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ИМЕЕТСЯ ЦЕНТР С ПОСОБИЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
Дети раннего возраста при поступлении в детский сад плохо разговаривали, была слабо развита мелкая моторика рук, были неуверенны, плохо перебирали пальчиками, действуя с мелкими предметами. На протяжении 2 лет работы мы способствовали развитию мелкой моторики рук, развивали точность и координацию движений рук и глаз, совершенствовали развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей. Учили действовать по словесным инструкциям, контролируя собственные действия.
С воспитанниками пальчиковые игры разучиваются в режимных моментах, на занятиях – используя как разминку, на прогулках. в результате постоянной работы дети научились разговаривать, выполнять мелкие поручения, появилась уверенность при действии с мелкими предметами, дети стали лучше общаться друг с другом.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ!!!