1 Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальный аккредитационный центр Национальная модель аккредитации в Республике Казахстан: опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы.
Advertisements

Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Модель независимой национальной аккредитации организаций образования Казахстана: новая политическая стратегия в контексте международных тенденций профессор,
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
Этапы проведения институциональной аккредитации 3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Аккредитационным советом ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА 2 ЭТАП Визит в вуз внешней.
Семкина Т.А. заместитель генерального директора АККОРК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕВРОПЕЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ Москва, 29 сентября.
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
НЕО в Казахстане НТО – с июня 2005 г. НЕО (Национальный Офис программы Эразмус + в Казахстане) - с января 2014 г.
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Совет корпоративных секретарей группы компаний АО «Самрук-Қазына» как инструмент улучшения корпоративного управления Астана, 23 ноября 2011 года Руководитель.
Транксрипт:

1 Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальный аккредитационный центр Национальная модель аккредитации в Республике Казахстан: опыт и перспективы Сейдахметова Римма директор

2 Основа развития системы аккредитации в Казахстане Государственная программа развития образования ( гг) Общенациональный план мероприятий по реализации Послания Президента РК народу Казахстана от 1 марта 2006г. и Программа Правительства РК на гг. План мероприятий по исполнению Общенационального плана мероприятий по реализации Посланий Президента РК, озвученных в гг. и Программы Правительства РК на гг. Государственная программа «Путь в Европу» на годы, утверждена Указом Президента РК от 29 августа 2008г. 653

Предпосылки аккредитации: международный аспект 1) выполнение соглашений между странами ЕврАзЭс и СНГ; 2) защита прав на образование за рубежом и на международном рынке труда граждан Казахстана; 3) интеграция системы высшего и послевузовского образования Казахстана в Болонский процесс; 4) сотрудничество с международными сетями по качеству образования для обмена информацией и разработки сопоставимых критериев и процедур; 5) повышение качества образования не только в интересах удовлетворенности получения образовательных услуг граждан, общества, государства, но и для обеспечения международной конкурентоспособности отечественной системы образования; 6) стимулирование внутренней и внешней мобильности студентов и преподавателей. 3

4 Закон РК «Об образовании» - обозначены формы осуществления аккредитации (институциональная и специализированная), а также право вузов на прохождение международной аккредитации Правила аккредитации образования (Постановление Правительства РК от 29 декабря 2007г. 1385) Инструкция по организации и проведению аккредитации организаций образования (Приказ МОН РК от 5 марта 2008г. 109). Законодательная база процесса аккредитации вузов

5 Структура национальной модели аккредитации I. Внутренняя оценка II. Внешняя экспертиза III. Решение об аккредитации IV. Публикация результатов

6 Этапы институциональной аккредитации Самооценка на основе стандартов аккредитации, предварительное обследование, подготовка отчета, консультирование НАЦ МОН РК Предварительное изучение отчета по самооценке экспертной комиссий за 4 недели до визита 1 ЭТАП Подготовка организации организации образования к аккредитации Подача заявления организацией образования Договор между организацией образования и НАЦ Оценивание внешней экспертной комиссией деятельности организации образования в соответствии со стандартами аккредитации 2 ЭТАП Визит в организацию образования внешней экспертной комиссии ( 2-4 дня) Письменный отчет внешней экспертной комиссии 3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Аккредитацион-ным советом Заседание Аккредитационного совета НАЦ НАЦ готовит материалы для заседания АС 4 ЭТАП Публикация информации об аккредитации организации образования в СМИ и на ВЕБ-сайте План мероприятий по улучшению деятельности организации образования

7 Стандарты - по институциональной аккредитации высших учебных заведений; -институциональной аккредитации медицинских вузов; -по аккредитации педагогических и инженерно-технических специальностей бакалавриата и магистратуры. Руководства -по проведению самооценки; -по организации и проведению внешней экспертизы. Семинары и тренинги -по подготовке экспертов внешней оценки; -по подготовке вузов к процессу самооценки. Итоги аккредитации: аккредитовано 29 вузов, в т.ч. 4 медицинских Деятельность Национального аккредитационного центра в области аккредитации ( гг)

8 Миссия, цели, задачи вуза Руководство и менеджмент Планирование и эффективность Образовательные программы Преподавательский состав и эффективность преподавания Обучающиеся Научно-исследовательская деятельность Финансы Материально-технические и информационные ресурсы Стандарты и критерии институциональной аккредитации вузов

9 Внешние эксперты НАЦ Число сертифицированных экспертов -155 Число действующих экспертов Зарубежные эксперты Австрия Великобритания Болгария Латвия Белоруссия Россия Германия, Дания Польша Эстония

10 Состав и структура Аккредитационого совета НАЦ Депутаты Сената и Мажилиса Парламента РК Руководители общественных объединений (работодателей) Руководители молодежных организаций Председатель Заместитель председателя Секретарь

11 Международный контекст Гарантия качества образования –глобальная проблема развития мирового образовательного сообщества. Региональные сети: ENQA (European Network for Quality Assurance – Европейская ассоциация по гарантии качества) Ассоциативный член с сентября 2007г. INQAAHE (International Network for Quality Assurance – Международная сеть гарантии качества образования) Полный член с декабря 2008г. APQN (Asian-Pacific Network for Quality Assurance – Азиатско-Тихоокеанская сеть гарантии качества образования) Кандидат в полные члены с июня 2007г. AQAAIW (Association of Quality Assurance Agencies of Islamic World - Ассоциация агентств гарантии качества образования исламского мира) Член Исполнительного Комитета с 2011г.

12 Международная аккредитация образовательных программ вузов Казахстана ( гг)

13 Бюджетная программа «Обеспечение качества» ( гг), согласно которой национальным вузам выделены средства для прохождения аккредитации по образовательным программам в зарубежных аккредитационных агентствах. Казахский национальный университет имени им.аль- Фараби Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева Казахский национальный технический университет им. К.И.Сатпаева Казахский национальный педагогический университет им.Абая Казахский национальный аграрный университет Государственная поддержка международной аккредитации ( гг)

14 Перспективы развития аккредитации в Казахстане Передача функции аккредитации в общественно- профессиональную среду Введение в действие Реестра аккредитационных органов (национальных и зарубежных), аккредитованных организаций образования, аккредитованных образовательных программ. Замена госаттестации процедурой институциональной аккредитации для вузов и колледжей. Прохождение вузами РК международной специализированной аккредитации.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ в сфере высшего и послевузовского образования 15 Госпрограмма развития образования РК на годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ в сфере технического и профессионального образования 16 Госпрограмма развития образования РК на годы Национальная институциональная аккредитация колледжей

Привести нормативные документы по аккредитации в соответствие с законом РК «Об образовании» и Госпрограммой развития образования на годы Разработать стандарты и руководства по аккредитации образовательных программ по приоритетным направлениям ГПФИИР Преобразовать НАЦ в Центр Болонского процесса и академической мобильности ЗАДАЧИ 17

СТРАТЕГИЯ 18. Организация и проведение: процедуры институциональной и специализированной аккредитации организаций ВПО и ТиПО. постаккредитационного мониторинга деятельности организаций образования Казахстана мониторинга реализации в Казахстане международной аккредитаций организаций образования. обучающих семинаров по вопросам аккредитации в организациях образования и консалтинга по всем направлениям деятельности семинаров-тренингов для подготовка национальных экспертов НАЦ по внешней оценке деятельности вузов на международном и национальном уровнях. международных мероприятий в рамках сотрудничества НАЦ с зарубежными аккредитационными агентствами и сетями.

19 Спасибо за внимание!