Стратегия продвижения в сети: планируем, креативим, считаем Надя Зеленкова, директор Red Graphic
О чем будем говорить: 1.А можно без стратегии? 2.Как разработать стратегию? 3.Что учитывать при планировании? 4.Как ставить задачи на этапах креатива и производства? 5.Как оценивать результаты?
А можно без стратегии? Стратегия, как способ действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов.
А можно без стратегии?
Как разработать стратегию? 1. Формирование стратегии продвижения бренда: постановка цели и задачи анализ конкурентного окружения в сети выбор стратегии взаимодействия с аудиторией выбор каналов продвижения и форматов коммуникации 2.Разработка коммуникационной и креативной идеи рекламной кампании 3. Разработка маркетингового плана
Как разработать стратегию? Цели SWOT Задачи Тренды и конкуренты Взаимодействие каналы форматы План
Как разработать стратегию? Взаимодействие: Трансляция Интеракция Вовлечение
Как разработать стратегию? Взаимодействие - Трансляция Аудитория получает информацию, но не может на нее повлиять. Это обычные медийные активности: корпоративные сайты, новости на сайтах, баннеры, брендированный контент и так далее. В этом случае интернет рассматривается, как правило, как дополнительный несамостоятельный канал коммуникации. Мы, в основном, информируем аудиторию об активностях бренда и поддерживаем оффлайновые мероприятия.
Как разработать стратегию? Взаимодействие - Интеракция Аудитория получает наши сообщения и может быть вовлечена в процесс ее получения и дальнейшей трансляции. Мы разрабатываем интерактивные инструменты, которые учитывают особенности интернета как среды: игры, сервисы, интерактивные рекламные материалы, промо-сайты. Пользователи могут по-разному взаимодействовать с одним и тем же сообщением.
Детям об армии
Детям об армии
Детям об армии
Как разработать стратегию? Взаимодействие – Вовлечение Мы рассматриваем аудиторию как направляющий фактор процесса коммуникации. Мы создаем тематические проекты и сообщества, работаем с социальными сетями, используем инструменты вирусной рекламы и партизанского маркетинга, чтобы создавать значимые события для аудитории. Активная обратная связь является не просто желательной: это составляющая стратегии взаимодействия.
«Пей Фанта будь бамбуча!»
Как разработать стратегию? Примеры стратегий на основе взаимодействия с аудиторией: 1.Консервативная (стратегия трансляции) 2.Продвижение с помощью методов интерактивной рекламы (стратегия интеракции) 3.Продвижение с помощью специальных проектов (стратегии интеракции и вовлечения) 4.Стратегия, основанная на инновационных подходах (стратегия вовлечения)
Как разработать стратегию? Выбор каналов: 1.Сайт бренда 2.Новостные интернет-ресурсы, рассылки 3.«Медийный инвентарь» (рекламные площадки и сервисы) 4.Социальные сети 5.Блоги 6.Онлайн-энциклопедии 7.Видеохостинги + Поисковые системы
Канал коммуникацииФормат коммуникацииСпособы оценки эффективности Сайт бренда- новости - информация о продукции - брендированный контент - интерактивные сервисы - количество посетителей - показатель конверсии - индекс цитирования Новостные интернет-ресурсы, рассылки - пресс-релизы - новости - спонсорство - интерактивные сервисы - количество просмотров публикаций - количество публикаций «Медийный инвентарь» (рекламные площадки и сервисы) - баннеры - специальные акции - интерактивные сервисы - брендированный контент - CTR, СPM, CPA, CPS Социальные сети- новости - брендированный контент - группы и сообщества - баннеры - интерактивные сервисы - количество участников группы / сообщества - CTR - количество скачанного контента Блоги- новости - брендированный контент - сообщества - баннеры - интерактивные сервисы - количество подписчиков - количество читателей - количество комментариев - количество упоминаний в других блогах - CTR Онлайн-энциклопедии- информация о бренде - ключевые новости - появление ссылки на страницу в Wikipedia в результатах поиска Видеохостинги- рекламные ролики - видео, которое имеет отношение к бренду - количество просмотров - количество ссылок на ролик с других ресурсов
Что учитывать при планировании? Чем будем измерять? Как будем координировать работу? Насколько у нас хватить задора-бюджета и как мы будем заканчивать активности = закрывать проекты?
Как ставить задачи на этапах креатива и производства? Не координируйте то, в чем вы не эксперт. Чем меньше сторон в процессе, тем меньше хаоса. Борьба заканчивается на этапе тендера – дальше партнерство, даже между конкурентами. Договаривайтеся в начале, что будете проверять в конце Не покупайте дорогие инструменты: дизайнер – не фотошоп.
Как оценивать результат? Задача кампании: увеличить продажи на 10%. Результаты кампании: увеличился уровень знаний о торговой марке на 25%. Вы не можете придумать критерии успешности кампании после того, как она проведена:))
Самое главное Стратегия помогает жить. Делать выбор. Подтверждать или опровергать правильность шагов. Она делает вас умнее. И быстрее. И эффективнее. Или умнее и быстрее и эффективнее ваших конкурентов – если их стратегия правильнее.
Москва Лесная Свяжитесь с нами Минск Первомайская, 24/