Корректировка целей компании: 1.Мы по-прежнему хотим и понимаем ради чего существует наш бизнес??? 2.Ввести поправочные коэффициенты (инфляция, динамика и оборот последних 3-6 мес, степень эластичности рынков, cash flow, "пляшем" от того, что реально можем, а не хотели бы достичь) 3.Иметь 3 сценария бюджета до конца года (решить сейчас, а не в спешке) 4.Сконцентрироваться на краткосрочных прогнозах (до 1-2 лет) 5.Вкладывать ресурсы только в то, что может наибыстрейшим образом дать результат «Все вернется, а вернется – значит будем жить»
Корректировка целей компании: 5.Отказаться или заморозить все венчурные проекты 6.Быть готовым увеличить в обороте долю мелкого и среднего опта, возможно, даже розницы 7.Если сокращать, то бюджеты, а не специалистов… так долго, как только возможно «Все вернется, а вернется – значит будем жить»
Корректировка существующей стратегии: «Все вернется, а вернется – значит будем жить» Красиво уйдем, будем обороняться или нападать?
Корректировка существующей стратегии: «Все вернется, а вернется – значит будем жить» Мы будем обороняться!!! (нам нужно выжить любой ценой) Уходим "в глухую" и очень мощную оборону: Идея: Фокусируем все ресурсы на удержании сущ. рынков/клиентов Отказываемся от всех венчурных проектов, а также «чемоданов без ручек» Выбираем тот продукт/услугу, которая пользуется стабильным спросом («дойная корова»)
Корректировка существующей стратегии: «Все вернется, а вернется – значит будем жить» Мы будем обороняться!!! (нам нужно выжить любой ценой) Добавляем недорогой элемент новизны и продаем за те же деньги («быка», который при удачном стечении обстоятельств может стать тоже «дойным») Можете на время забыть позвонить родителям, но только не сущ. Клиентам. Они подскажут вам следующий шаг…
Корректировка существующей стратегии: «Все вернется, а вернется – значит будем жить» Мы будем наступать!!! (сегодня или никогда) На вашем рынке кризис? Тогда мы идем к вам. Идея: Воспользоваться массовыми сокращениями маркетинговых и других затрат на продвижение и развитие у конкурентов. Агрессивно «влезь» на переполненный рынок, активно заявив о себе Анализируем то, от чего отказались конкуренты (то, что работало, но не так быстро или приносило не так много денег) или несем свое «новое, лучшее»
Корректировка существующей стратегии: «Все вернется, а вернется – значит будем жить» Мы будем наступать!!! (сегодня или никогда) Заявляемся, но не распаляемся!!! Бьем точечно и наверняка. Берем массовостью, а не эксклюзивностью (однако, помним, что мы приходим не на 1 день) Действуем быстро, смело, обязательно с элементами позитивной новизны, и, конечно НЕДОРОГО.