ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ Москва, 2007 г.
«Завуалированная» реклама товаров, ограниченных к рекламированию реклама казино под видом развлекательных мероприятий или под видом стимулирующих лотерей; реклама алкогольной продукции под видом благотворительных обществ или товарных знаков.
Пресечение незаконной установки рекламных конструкций установка рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления (ОМС) демонтируется по предписанию ОМС или решению суда признание недействительным разрешения на установку рекламной конструкции, совмещенной с знаком дорожного движения, осуществляется судом по иску органа безопасности дорожного движения (ГИБДД)
Использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций взаимодействие с органами внутренних дел по выявлению фактов нарушения и составлению протоколов об административных правонарушениях (письмо ФАС России АК/21375 от ) формирование судебной практики, связанной с пресечением фактов использования транспортных средств в качестве рекламных конструкций
Пресечение фактов размещения рекламы на школьных тетрадях запрет распространяется только на школьные тетради (ГОСТ ) и не распространяется на тетради общие (ГОСТ ); за нарушение запрета ответственности подлежат производители тетрадей, а не их продавцы в розничной торговле; при решении вопроса об ответственности производителя тетради, должен исследоваться вопрос о моменте производства тетради и введения ее в оборот.
Работа антимонопольных органов по публичному опровержению недостоверной рекламы (контррекламе) опровержению подлежит только недостоверная реклама (часть 3 статьи 5 Закона о рекламе); опровержение осуществляется в судебном порядке по иску антимонопольного органа; иск может быть предъявлен только к рекламодателю после принятия решения о признании рекламы ненадлежащей и выдаче предписания о прекращении ее дальнейшего распространения; антимонопольному органу в исковом заявлении следует сформулировать предлагаемые суду параметры осуществления контррекламы и ее содержание.
Законопроектная деятельность ФАС России разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; участие в разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в связи с ратификацией Европейской конвенции о трансграничном телевидении».
Федеральная антимонопольная служба 8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ