Художественная культура Древнего Рима. Периодизация истории и культуры Древнего Рима Эпоха Римской республики (конец VI – первая половина I в. до н.э.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С VIII в.до н.э. по V в. Н.э.. Грандиозные архитектурные ансамбли Новые типы инженерных сооружений Реалистические скульптурные портреты Фрески, мозаики.
Advertisements

Древний Рим Материалы к уроку МХК в 10 классе. Пришельца потрясает запустенье; Те арки, что страшили небеса, И дерзкий мост, и мрамора леса – Пожарище,
1. Периоды истории Древнего Рима 754 – 753 гг. до н.э. – VI в до н.э. – царский период. VI – I вв. до н.э. – республиканский период. I в. до н.э. – 476.
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
Древний Рим – вечный город. Пантеон Базилика Санта Мария Маджоре.
РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ. 01. ЭТРУССКИЙ ПОРТРЕТ 02. СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ВРЕМЕНИ РЕСПУБЛИКИ (I в. до н.э.) 03. РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ РАННЕИМПЕРАТОРСКОГО.
Культура Римcкой Империи 1-5 вв. н.э.. Во 2 в. н.э. Рим был самым большим и богатым городом Европы. Императоры стремились превратить его в символ своего.
Одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Оно точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным.
«Все дороги ведут в Рим» «Вечный город» «Город на семи холмах»
Скульптура Древнего Рима Исторический рельеф Скульптурный портрет Статуи.
Древний Рим – вечный город. Пантеон Базилика Санта Мария Маджоре.
ПОКОРИТЕЛИ МИРА. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА. Авенин Виминал Капитолий Квиринал Паланин Эквилин Цилий «Вечный город» (Roma) «Римляне покорили своей власти.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА. Римский скульптурный портрет - один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий.
1 Архитектура Древнего Рима VIII в. до н.э. – V в. н.э.
Рим даёт о себе знать в 4-3 вв. до н. э.. Изначально строительство велось с удивительной практичностью. Дороги и мосты Стены и водопровод.
Искусство Древнего Рима Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА МОУ Лесная СОШ Лесного района Тверской области МОУ Лесная СОШ Лесного района Тверской области Автор: учитель.
Культура древнего Рима. Для строительства жилых домов римляне заимствуют греческую перистильную конструкцию, но, в отличие от греков, стараются расположить.
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Мамедова Айнур 5 В. ГЛАВНЫМ ДОСТОИНСТВОМ ДРЕВНЕРИМСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛИСТИЧНОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ ОБРАЗОВ.
Художественная культура Древней Греции. Познай самого себя. Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего.
Транксрипт:

Художественная культура Древнего Рима

Периодизация истории и культуры Древнего Рима Эпоха Римской республики (конец VI – первая половина I в. до н.э.) Эпоха Римской республики (конец VI – первая половина I в. до н.э.) Эпоха Римской империи (вторая половина I в до н.э. – IV в. н. э.) Эпоха Римской империи (вторая половина I в до н.э. – IV в. н. э.) 753 г. до н. э – основание Рима братьями Ромулом и Ремом 476 г. н.э. – падение римской империи

Римская империя

Капитолийская волчица – символ Рима Капитолийская волчица. Бронза. Начало V в до н.э. Рим. Палаццо Консерватори. Капитолийская волчица. Бронза. Начало V в до н.э. Рим. Палаццо Консерватори.

Римский Форум- цент общественной, культурной и религиозной жизни Римский форум. Реконструкция. Римский форум. Реконструкция.

Римский форум

Изобретения римских инженеров и архитекторов Бетон Бетон Арка (латин. arcus – дуга) – дугообразное перекрытие проемов в стене (окон, ворот, дверей) или пролетов между двумя опорами (столбами, колоннами, устоями моста); воспринята от этрусков. Арка (латин. arcus – дуга) – дугообразное перекрытие проемов в стене (окон, ворот, дверей) или пролетов между двумя опорами (столбами, колоннами, устоями моста); воспринята от этрусков. Аркада – ряд равных по величине арок, опирающихся на столбы или колонны. Аркада – ряд равных по величине арок, опирающихся на столбы или колонны. Свод – перекрытие здания, имеющее криволинейные очертания (цилиндрический и крестовый). Свод – перекрытие здания, имеющее криволинейные очертания (цилиндрический и крестовый). Купол - -сводчатое перекрытие, внутренняя поверхность которого имеет форму полушария. Купол - -сводчатое перекрытие, внутренняя поверхность которого имеет форму полушария.

Римская архитектура Триумфальная арка императора Тита. I в. н.э. Рим Триумфальная арка императора Тита. I в. н.э. Рим Арка императора Константина. 315 г. н.э. Рим. Арка императора Константина. 315 г. н.э. Рим.

Римская архитектура Пон дю Гар. Римский виадук через реку Гар с акведуком в верхнем ярусе. I в. до н.э. – I в н.э. Южная Франция Пон дю Гар. Римский виадук через реку Гар с акведуком в верхнем ярусе. I в. до н.э. – I в н.э. Южная Франция

Римская архитектура Свод – перекрытие здания, имеющее криволинейные очертания (цилиндрический и крестовый). Свод – перекрытие здания, имеющее криволинейные очертания (цилиндрический и крестовый).

Форум Траяна Аполлодор. Колонна Траяна. Мрамор. Около 114 г. н.э. Рим. Аполлодор. Колонна Траяна. Мрамор. Около 114 г. н.э. Рим.

Амфитеатр Флавиев / Колизей Колизей (Амфитеатр Флавиев) г. н.э. Рим. Колизей (Амфитеатр Флавиев) г. н.э. Рим.

Амфитеатр Флавиев / Колизей Внутреннее пространство Колизея. Внутреннее пространство Колизея.

Пантеон– «храм всех богов» Предположительно Аполлодор Дамасский. Пантеон г. н.э. Рим. Предположительно Аполлодор Дамасский. Пантеон г. н.э. Рим.

Пантеон

Римская скульптура Октавиан Август из Прима Порта. Мрамор. I в.н.э. Музеи Ватикана, Рим. Октавиан Август из Прима Порта. Мрамор. I в.н.э. Музеи Ватикана, Рим.

Римский скульптурный портрет Император Каракалла. II в. н.э. Мрамор. Лувр, Париж. Император Каракалла. II в. н.э. Мрамор. Лувр, Париж.

Римский скульптурный портрет Бюст Юлия Цезаря. Мрамор. Предположительно бюст относится к 46 г. до н.э. Бюст Юлия Цезаря. Мрамор. Предположительно бюст относится к 46 г. до н.э. Бюст императора Нерона Бюст императора Нерона Филипп Аравитянин. 2-я четверть III века. Эрмитаж., Санкт-Петербург

Римский скульптурный портрет Т.н. «Сириянка». 160-е гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Автор презентации: О.А. Ежкова, доц.каф. русского языка Северо- Восточного государственного университета, к.филол.н. Апробация: МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадана, 8 кл.