«Использование информационных технологий в составлении оценочных средств. Тестовые задания» Подготовила: Лаздовская Е.Б.
Контроль знаний – задача повседневного труда преподавателя Часто используемые формы: письменный опрос устный опрос
Недостатки при проведении опроса Письменный опрос количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку Устный опрос относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок
Тестирование как эффективный способ проверки знаний 1234 минимум временных затрат получение надежных итогов контроля использование бумажных и электронных вариантов получение результатов сразу по завершении теста
Функции тестирования в педагогикеДиагностическая выявление уровня знаний, умений, навыков учащегося мотивирование учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности Обучающая Воспитательная
Тестирование более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя
Разработчик - Башлаков Александр Сергеевич Первый выход программы – 2003г. Цель - выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, включая обучающие цели Доступна на 6 языках: – русском – украинском – белорусском – английском – монгольском – болгарском
Одиночный выбор Множественный выбор Установление порядка следования Типы заданий Установление соответствия Указание истинности или ложности утверждений Ручной ввод числа Ручной ввод текста Выбор места на изображении Перестановка букв
Одиночный выбор Тестируемому предлагается выбрать только один вариант ответа из нескольких предложенных
Множественный выбор Тестируемому предлагается выбрать один или несколько вариантов ответа из нескольких предложенных
Указание порядка следования Тестируемому предлагается упорядочить список. Для этого нужно для каждого элемента (варианта ответа) выбрать из выпадающего списка его порядковый номер.
Сопоставление вариантов Вопрос на сопоставление предполагает выбор номера соответствующего варианта из всех предложенных
Указание истинности или ложности утверждений (MCQ) Вопрос предполагает выбор утверждения "да", "нет", пусто (не знаю) из списка для всех предложенных вариантов. Ручной ввод текста Вопрос на ручной ввод текста предполагает введение текстовой строки в качестве ответа. При создании теста можно задать не один, а несколько вариантов ответа.
Ручной ввод числа Вопрос на ручной ввод числа предполагает ввод числа или нескольких чисел в качестве ответа. Правильный ответ, при создании теста, может быть задан в виде числа, или в виде числового диапазона. В последнем случае ответ тестируемого считается правильным если он попадает в указанный диапазон.
Место на изображении Для ответа на вопрос типа место на изображении необходимо указать точку на изображении. Если она попадает в указанную область ответ верен. На рисунке можно задать не одну, а несколько областей.
Перестановка букв Ответом к этому типу заданий является слово (или текст). Буквы нужного слова выводятся в отдельных областях и в случайном порядке. Тестируемый может, щелкая мышью, обменивать буквы местами.
Состав программы 12 MyTestEditor Редактор тестов MyTestEditor 3 Журнал MyTestServer Тестирования MyTestServer MyTestStudent Модуль тестирования MyTestStudent
Интерфейс редактора тестов
Форматирования текста вопросов и вариантов ответа
Параметры настройки заданий
Режимы тестирования Обучающий выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляютс я и не отнимаются) тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательн ости, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно Штрафной Свободный Монопольный окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть
Система оценивания
Окончание тестирования
Возможности использования локальной сети при тестировании Click to add Title 1 Организация централизированного сбора и обработки результатов тестирования 1 Click to add Title 2 Организация раздачи тестов студентам через сеть, отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры 2
Окно журнала тестирования
Преимущества использования журнала тестирования Тестирование проходит более спокойно. Быстрая подготовка к тестированию, защита тестов от несанкционированного доступа. Получение очень подробную информацию об результатах тестирования, а не только одну оценку. Настройка вида таблицы результатов под себя Быстрый анализ результатов и проведение работы над ошибками. Упорядочение результаты по любому критерию. Сохранение результатов в файл. Экспорт результатов в текстовый файл (для дальнейшего открытия в электронных таблицах) или HTML-файл. Удобное выставление отметки за тест.
Состав журнала тестирования Дата получения результата Время получения результата Сетевое имя компьютераРезультаты Монитор Сообщения Лог Баллов всего Баллов набрано Заданий всего Заданий задано Заданий результативность Время начала теста Время завершения теста Время всего теста IP-адрес компьютера Имя пользователя компьютера Маска результатов Раздать список Имя ученика Группа Результат в процентах Заданий правильно Заданий ошибочно Заданий пропущено Заданий подсказок CRC файла с тестом UID файла с тестом Режим окончания теста Сетевое имя компьютера Маска времени Маска ответов Маска подсказок
Анализ результатов
Анализ тестирования
Развитие Полезные функции Распространение и работы Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще Формирование «бумажного» варианта теста за 1-2 минуты Распространяется бесплатно Работает под ОС: Windows 2000 Windows XP Vista Windows 7