Модель социально – педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями Областная экспериментальная площадка Научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Победитель областного конкурса инновационных площадок МБОУ СОШ 16 по теме «Лечебная физическая культура в физическом воспитании школьников»
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Директор МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Стебловская Л.С.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Транксрипт:

Модель социально – педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями Областная экспериментальная площадка Научный руководитель – А.А. Еременко Открыта 2007 году МОУ СОШ 32 г. Южно-Сахалинска

Актуальность темы Увеличение с каждым годом количества детей с трудностями в обучении (40 – 60 %) вызывает необходимость своевременного выявления таких детей с целью обеспечения каждому ребёнку адекватных условий для развития формирования полноценной личности и получения должного образования. Увеличение с каждым годом количества детей с трудностями в обучении (40 – 60 %) вызывает необходимость своевременного выявления таких детей с целью обеспечения каждому ребёнку адекватных условий для развития формирования полноценной личности и получения должного образования.

Цель эксперимента: обоснование, разработка и реализация педагогических условий компенсирующего пространства для детей с трудностями в обучении обоснование, разработка и реализация педагогических условий компенсирующего пространства для детей с трудностями в обучении

Задачи: 1. Разработать нормативно – правовое обеспечение деятельности по формированию системы работы с категорией детей, имеющих особые образовательные потребности. 2. Создать систему для своевременного выявления детей с особыми образовательными потребностями. 3. Создать учебно – методический комплекс для непрерывного компенсирующего сопровождения. 4. Освоить современные коррекционно – развивающие технологии. 5. Создать мониторинг компенсирующего сопровождения. 6. Обобщить и распространить опыт педагогов по заявленной проблеме.

В рамках реализации программы эксперимента в школе организована работа по направлениям : 1. Повышение уровня компетентности педагога в области специальной педагогики.

Для этого: создано метод. объединение учителей ККО; создано метод. объединение учителей ККО; проведено 4 семинара и курсы повышения квалификации на базе школы; проведено 4 семинара и курсы повышения квалификации на базе школы; учителями даны открытые уроки с последующим подробным анализом. учителями даны открытые уроки с последующим подробным анализом.

2. Работа психолога. o Коррекционно – развивающие занятия с психологом. o Проведение мониторинга мотивационной сферы у учащихся классов КО. o Изучение уровня тревожности учащихся 4, 5, 9 классов. o Изучение подготовленности выпускников 9 кл. к поступлению в средние проф. учреждения o Работа по изучению адаптации учащихся 5 классов в среднем звене.

3. Здоровьесбережение. Заключены договора: с лечебно-физкультурным диспансером; с лечебно-физкультурным диспансером; со спортивной школой по греко- римской борьбе; со спортивной школой по греко- римской борьбе; с СОИПиПКК; с СОИПиПКК; с двумя детскими библиотеками; с двумя детскими библиотеками; с институтом педагогики СахГу; с институтом педагогики СахГу; в школе работает специалист по ЛФК. в школе работает специалист по ЛФК.

4. Апробация инновационных инновационныхтехнологийкомпенсирующего обучения.

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ, работающему с детьми с особыми образовательными потребностями. Это необходимо делать на каждом уроке:

Обеспечить дисциплину учащихся на уроке: Обеспечить дисциплину учащихся на уроке: а) организация рабочего места ученика: а) организация рабочего места ученика: б) запись на доске плана урока. б) запись на доске плана урока. Проводить физкультминутку, упражнения для профилактики нарушения зрения и снятия глазного напряжения. Проводить физкультминутку, упражнения для профилактики нарушения зрения и снятия глазного напряжения. в) коррегирующая гимнастика для глаз г) упражнения на быстроту внимания д) дыхательно-координационное упражнение. в) коррегирующая гимнастика для глаз г) упражнения на быстроту внимания д) дыхательно-координационное упражнение. Использовать упражнения на коррекцию внимания, памяти, мышления. Использовать упражнения на коррекцию внимания, памяти, мышления. Проводить работу по предупреждению ошибок. Проводить работу по предупреждению ошибок.

Оценка знаний уч-ся классов КО. В основу оценивания учащихся заложены не ЗУНы, а активность ребёнка, его включённость в УВП, его активность. На каждого ученика ведётся карта развития. заложены не ЗУНы, а активность ребёнка, его включённость в УВП, его активность. На каждого ученика ведётся карта развития.

Карта учета знаний учащихся по теме.

Перевод учащихся из ККО в класс возрастной нормы

Самое большое достижение!

Результаты: Результаты: Повысилась профессиональная компетентность педагогов, родителей в сфере «Специальная педагогика и психология». Создана комплексная медико – психолого – педагогическая и служба. Проведён 1 этап апробации инновационных технологий КО Определены новые подходы к системе оценивания детей с особыми образовательными потребностями. Содержание экзаменационных вопросов адаптировано для ККО. Получены доказательства успешности коррекции психо – физического развития, начатой с 1 класса. Прослеживается положительная динамика качества знаний и уровня обученности учащихся с особыми образовательными потребностями.