Модель социально – педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями Областная экспериментальная площадка Научный руководитель – А.А. Еременко Открыта 2007 году МОУ СОШ 32 г. Южно-Сахалинска
Актуальность темы Увеличение с каждым годом количества детей с трудностями в обучении (40 – 60 %) вызывает необходимость своевременного выявления таких детей с целью обеспечения каждому ребёнку адекватных условий для развития формирования полноценной личности и получения должного образования. Увеличение с каждым годом количества детей с трудностями в обучении (40 – 60 %) вызывает необходимость своевременного выявления таких детей с целью обеспечения каждому ребёнку адекватных условий для развития формирования полноценной личности и получения должного образования.
Цель эксперимента: обоснование, разработка и реализация педагогических условий компенсирующего пространства для детей с трудностями в обучении обоснование, разработка и реализация педагогических условий компенсирующего пространства для детей с трудностями в обучении
Задачи: 1. Разработать нормативно – правовое обеспечение деятельности по формированию системы работы с категорией детей, имеющих особые образовательные потребности. 2. Создать систему для своевременного выявления детей с особыми образовательными потребностями. 3. Создать учебно – методический комплекс для непрерывного компенсирующего сопровождения. 4. Освоить современные коррекционно – развивающие технологии. 5. Создать мониторинг компенсирующего сопровождения. 6. Обобщить и распространить опыт педагогов по заявленной проблеме.
В рамках реализации программы эксперимента в школе организована работа по направлениям : 1. Повышение уровня компетентности педагога в области специальной педагогики.
Для этого: создано метод. объединение учителей ККО; создано метод. объединение учителей ККО; проведено 4 семинара и курсы повышения квалификации на базе школы; проведено 4 семинара и курсы повышения квалификации на базе школы; учителями даны открытые уроки с последующим подробным анализом. учителями даны открытые уроки с последующим подробным анализом.
2. Работа психолога. o Коррекционно – развивающие занятия с психологом. o Проведение мониторинга мотивационной сферы у учащихся классов КО. o Изучение уровня тревожности учащихся 4, 5, 9 классов. o Изучение подготовленности выпускников 9 кл. к поступлению в средние проф. учреждения o Работа по изучению адаптации учащихся 5 классов в среднем звене.
3. Здоровьесбережение. Заключены договора: с лечебно-физкультурным диспансером; с лечебно-физкультурным диспансером; со спортивной школой по греко- римской борьбе; со спортивной школой по греко- римской борьбе; с СОИПиПКК; с СОИПиПКК; с двумя детскими библиотеками; с двумя детскими библиотеками; с институтом педагогики СахГу; с институтом педагогики СахГу; в школе работает специалист по ЛФК. в школе работает специалист по ЛФК.
4. Апробация инновационных инновационныхтехнологийкомпенсирующего обучения.
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ, работающему с детьми с особыми образовательными потребностями. Это необходимо делать на каждом уроке:
Обеспечить дисциплину учащихся на уроке: Обеспечить дисциплину учащихся на уроке: а) организация рабочего места ученика: а) организация рабочего места ученика: б) запись на доске плана урока. б) запись на доске плана урока. Проводить физкультминутку, упражнения для профилактики нарушения зрения и снятия глазного напряжения. Проводить физкультминутку, упражнения для профилактики нарушения зрения и снятия глазного напряжения. в) коррегирующая гимнастика для глаз г) упражнения на быстроту внимания д) дыхательно-координационное упражнение. в) коррегирующая гимнастика для глаз г) упражнения на быстроту внимания д) дыхательно-координационное упражнение. Использовать упражнения на коррекцию внимания, памяти, мышления. Использовать упражнения на коррекцию внимания, памяти, мышления. Проводить работу по предупреждению ошибок. Проводить работу по предупреждению ошибок.
Оценка знаний уч-ся классов КО. В основу оценивания учащихся заложены не ЗУНы, а активность ребёнка, его включённость в УВП, его активность. На каждого ученика ведётся карта развития. заложены не ЗУНы, а активность ребёнка, его включённость в УВП, его активность. На каждого ученика ведётся карта развития.
Карта учета знаний учащихся по теме.
Перевод учащихся из ККО в класс возрастной нормы
Самое большое достижение!
Результаты: Результаты: Повысилась профессиональная компетентность педагогов, родителей в сфере «Специальная педагогика и психология». Создана комплексная медико – психолого – педагогическая и служба. Проведён 1 этап апробации инновационных технологий КО Определены новые подходы к системе оценивания детей с особыми образовательными потребностями. Содержание экзаменационных вопросов адаптировано для ККО. Получены доказательства успешности коррекции психо – физического развития, начатой с 1 класса. Прослеживается положительная динамика качества знаний и уровня обученности учащихся с особыми образовательными потребностями.