Построение последовательностей в электронном курсе Рябинин Александр
Электронные учебные курсы сегодня Большинство электронных курсов подразумевает единую модель ученика и предлагает«самоходный» путь и темп обучения Чаще всего электронный курс – это электронная книга Курсы в большинстве своем носят информативный характер, нежели обучающий
Предпосылки использования последовательностей в учебном курсе Необходимость в индивидуальном подходе к обучаемому Возможность мотивации обучаемого на достижение конечной цели Создание у обучаемого чувства присутствия наставника
Определим понятие последовательности в электронном курсе Последовательность по сути – это учебная программа заложенная в структуру учебного курса Т.о. последовательность можно определить как траекторию движения субъекта обучения по элементам структуры электронного учебного курса в зависимости от его действий.
Иерархия электронного учебника Слайды Модули Разделы Учебник Раздел1Модуль1Слайд1Слайд...Модуль2Слайд1Слайд...Раздел2Модуль3Слайд1Слайд...Модуль4
Технология построения учебного модуля
Какие бывают последовательности Линейная Произвольная навигация Строгая навигация Смешанная навигация Пример – «Линейный алгоритм Скиннера»
Какие бывают последовательности Разветвленная Произвольная навигация Строгая навигация Смешанная навигация Пример – «Разветвленный алгоритм Краудера»
Пример (1). Создание траектории обучения в э-курсе
Пример (2). Создание траектории обучения в э-курсе
Сравнение линейной и разветвленной последовательности ЛинейнаяРазветвленная Единообразие хода обучения для всех учеников Дифференцированный подход в зависимости от способностей и наклонностей учащихся Обучаемый имеет возможность самостоятельно контролировать темп обучения Темп обучения зависит от способностей обучаемого, а не от их желаний Качество изучения материала не всегда соответствует полученной оценки, в силу возможности ее получения случайным образом Риск получения неактуальной оценки минимален Обучаемый получает весь материал изложенный в курсе Существует риск случайного пропуска необходимой информации ЛинейнаяРазветвленная Единообразие хода обучения для всех учеников Дифференцированный подход в зависимости от способностей и наклонностей учащихся Обучаемый имеет возможность самостоятельно контролировать темп обучения Темп обучения зависит от способностей обучаемого, а не от их желаний Качество изучения материала не всегда соответствует полученной оценки, в силу возможности ее получения случайным образом Риск получения неактуальной оценки минимален ЛинейнаяРазветвленная Единообразие хода обучения для всех учеников Дифференцированный подход в зависимости от способностей и наклонностей учащихся Обучаемый имеет возможность самостоятельно контролировать темп обучения Темп обучения зависит от способностей обучаемого, а не от их желаний ЛинейнаяРазветвленная Единообразие хода обучения для всех учеников Дифференцированный подход в зависимости от способностей и наклонностей учащихся
Важно! Тяжело с первого раза спроектировать курс таким образом, чтобы обучаемый в полном объеме достиг поставленной учебной цели, поэтому разработанный курс должен корректироваться и обновляться. Разветвленная структура может подходить не для всех учебных курсов.
Но… Применить предложенные методики в быстрой разработке курса можно с использованием современных авторских средств разработки.
Спасибо за внимание! Ваши вопросы? Рябинин Александр