1 НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 2 Функции невербальной коммуникация (1) 1.Передача / дополнение / разъяснение вербальной информации 1. Передача / дополнение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 9 Психология общения. Структура общения Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона.
Экстралингвистическая система. Невербальное общение Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой « добавки » к вербальной.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Невербальные средства общения. Невербальные средства кинесика визуальный контакт (взгляд) направление движения длина паузы частота контакта экспрессивно-выра-
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами.
Паравербальная коммуникация и ее элементы. Паравербальная коммуникация - все виды неязыковой (или, точнее, околоязыковой, несловесной) передачи информации.
Тема 2. Невербальные особенности общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
1 Выполнила: магистр 1 курса Группы ЗВТм-17-1 Руденко А.С.
Эмоции и мимика. Мимика выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека радости, грусти, разочарования,
Мимика лица.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ.
Виды межкультурной коммуникации Вербальная Невербальная Паравербальная.
В процессе деятельности люди вступают в общение друг с другом В результате деятельности люди общаются, производя некий продукт, поэтому общение можно.
Информационная - получение информации о начале и о конце движения, его качественных и количественных параметрах, ориентация в пространстве и пр. Эмоционально.
Зачетная работа 1 по риторике на тему: Несловесное общение Выполнила: ученица 7 «б» класса Правдина Ксения Павловна Учитель:Горбачева Марина Юрьевна.
Транксрипт:

1 НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

2 Функции невербальной коммуникация (1) 1.Передача / дополнение / разъяснение вербальной информации 1. Передача / дополнение / разъяснение вербальной информации (люди лучше понимают смысл сообщения, если наблюдают за невербальными проявлениями коммуникатора) / «все то, что не досказано словами»; 2.Замещение вербальной коммуникации 2. Замещение вербальной коммуникации (например, кивок в знак согласия); 3.Распознавания лжи 3. Распознавания лжи (несогласованность вербальных высказываний и невербальных проявлений); 4. Регуляция диалога / взаимодействия 4. Регуляция диалога / взаимодействия (пауза указывает на то, что партнер по общению может говорить, визуальный контакт используется для проверки того, понял ли реципиент смысл сообщения) / способ обратной связи

3 Функции невербальной коммуникация (2) 5. Усиление когнитивной активности коммуникатора/реципиента 5. Усиление когнитивной активности коммуникатора/реципиента (когнитивную активность людей усиливает демонстрируемая ими поза); 6. Передача / саморегуляция эмоционального состояния 6. Передача / саморегуляция эмоционального состояния (смех за кадром / аутотренинг); 7. Изменение аттитюдов реципиентов 7. Изменение аттитюдов реципиентов (быстрый темп речи, громкий и твердый голос, интенсивная мимика и жестикуляция, небольшая дистанция между коммуникатором и реципиентом, интенсивный визуальный контакт, прямая поза, прикосновение к реципиенту и т.д.)

4 Невербальная коммуникация Невербальная коммуникация включает следующие знаковые системы: Оптико-кинетическую; Паралингвистическую и экстралингвистическую; Организацию пространства и времени; Визуальный контакт.

5 Мимика – движение мышц лица. Анализируются: произвольные / непроизвольные компоненты; физиологические параметры (тонус, асимметрия, динамика и др.); индивидуальный стиль; культурные / субкультурные особенности. Жестикуляция – движение рук или кистей рук. Различают коммуникативные жесты (замещающие элементы языка); описательно-изобразительные (сопровождающие речь); модальные (выражающие отношение). Пантомимика – положение частей тела: головы, плеч, туловища, рук и ног; осанка, походка. Анализируются: репертуар; выражение статуса и социальных различий; культурная и субкультурная специфика; половые и возрастные различия. Кинесика: изучение оптико- кинетической системы знаков (1)

6 Паралингвистика и экстралингвистика Паралингвистика – ритмико-интонационные стороны речи – высота, длительность, скорость, громкость речи. Наиболее сложное явление – интонация (скорость речи выше всего, когда человек испытывает радость, ниже – страх, еще ниже – гнев, совсем низкая – печаль) Экстралингвистика – включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плач, кашель, смех, вздохи, шепот, междометия и др.

7 Проксемика: изучение организации пространства и времени контакта Дистанция символизирует степень близости и открытости отношений. Существуют культурно обусловленные нормы приближения к партнеру. Хронотопы – это специфические пространственно-временные константы коммуникативных ситуаций.

8 Пространство коммуникации и статус Место символизирует статус. Тот, кто организует пространство, ассоциируется с высоким статусом; Участники на неудобных или отдаленных местах ассоциируются с низким статусом (социальная иерархия). Равенство позиций требует обеспечения одинаково удобных мест.

9 Невербальная коммуникация: контакт глаз Контакт глаз включает обмен взглядами, время фиксации взгляда на партнере и направление взгляда. Зависит от содержания общения, индивидуальных различий, характера отношений, культурных различий. Анализируются: Временные параметры (частота, длительность контакта); Пространственные характеристики (направления движения в глаза партнеру, в сторону, вверх-вниз, вправо-влево); Степень интенсивности (пристальный взгляд, «скользящий взгляд» и т.д.) Динамика взглядов (когда собеседник начинает или перестает смотреть).

10 Невербальная коммуникация и проблема кода П. Экман. Запись выражений лица, мимики. FAST – Facial Affect Scoring Technique. Разделение лица на три зоны (глаза и лоб, нос и область носа, рот и подбородок). Фиксация эмоций по зонам. Шесть основных эмоций: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть.

11 Методика FAST: кодирование активности лицевых мышц Удивление: Брови округлены и высоко подняты Кожа под бровями натянута Горизонтальные морщины на лбу Веки раскрыты Рот открыт, зубы разъединены Отвращение Верхняя губа приподнята, нижняя слегка выпячена; Нос наморщен; Щеки подняты; Нижние веки подняты, под ними морщины.