2003 год
Великий Новгород
Школа 4представляет Учебный фильм Кремнёвой Натальи «Создание баз данных в Microsoft Excel» Часть первая ФИЛЬТРЫ
Целью сегодняшнего занятия является создание простейшей базы данных с использованием возможностей Microsoft Excel. База данных будет представлять собой список учащихся, их порядковые номера и оценки по информатике. При необходимости мы будем осуществлять запросы и получать необходимую информацию с помощью фильтров. Запустим программу Microsoft Excel: Пуск-Программы- Microsoft Excel
Сначала создадим шапку таблицы. Для этого занесём в ячейку А1 порядковый номер, в ячейку В1 – фамилию и имя учащегося, в ячейку С1 – оценку по информатике.
Таблица примет вид:
Занесём в ячейку А2 порядковый номер 1, а в ячейку А3 - порядковый номер 2. Выделим ячейки А2 и А3. Подведём курсор мыши к правому нижнему углу выделенного диапазона ячеек. Курсор примет форму чёрного крестика.
Удерживая левую кнопку мыши, «протянем» чёрный крестик до ячейки А21.
Занесем в ячейки В2:В21 фамилии и имена учащихся.
В ячейки С2:С21 занесём оценки учащихся. Таблица примет вид:
Выделим диапазон ячеек А1:С21. На панели инструментов Форматирование выберем рамку:
Снимем выделение диапазона ячеек щелчком по любой ячейке. Теперь выделим шапку таблицы:
Выберем пункт меню: Данные-Фильтр-Автофильтр
На шапке таблицы появятся кнопки раскрывающихся списков.
Раскройте кнопку фильтра оценок и выберите оценку «5». Список отфильтруется по данной оценке. В результате получим:
Аналогично проделайте те же действия, отфильтровав оценки «4», «3», «2».
Вновь раскройте кнопку фильтра и выберите «Все». Затем раскройте кнопку фильтра оценок и выберите «Условие».
В появившемся окне пользовательского автофильтра выберите в раскрывающемся списке слева условие «Больше или равно», а в правом – оценку «4». Рассмотрите результат – это наши «хорошисты».
Раскройте кнопку фильтра оценок и выберите «Все». Затем вновь раскройте кнопку фильтра оценок и выберите «Условие». Занесите в окошечки условия: «меньше» и «4». Рассмотрите результат – это наши неуспевающие учащиеся.
Раскройте кнопку фильтра оценок и щёлкните по закладке «Все». Затем вновь раскройте кнопку фильтра оценок и выберите «Условие». Значение условия: «равно» «2» ИЛИ «равно» «5». Мы получим список самых лучших и самых худших результатов.
Раскройте кнопку фильтра оценок и щёлкните по закладке «Все». Затем вновь раскройте кнопку фильтра оценок и выберите «Условие». Значение условия: «равно» «2» И «равно» «5». Почему на этот раз компьютер не выбрал ни одного варианта? Очевидно, мы задали противоречащие друг другу условия. ? ? ?
Раскройте кнопку фильтра оценок и выберите «Все».Затем вновь раскройте кнопку фильтра оценок и выберите «Первые 10… ».В диалоговом окне Наложение условия по списку в раскрывающихся списках выберите «Наименьших» и «Элементов списка», а с помощью счётчика – число «3». ? ? ? Почему вариантов получилось не три, а больше? Очевидно, совпали результаты у некоторых учащихся.
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
Перейдите к столбцу В. Раскройте кнопку фильтра фамилий и выберите «Условие – больше - Семёнова ». Компьютер покажет Вам список фамилий по алфавиту после фамилии Семёнова.
Мы получили список всех учащихся, записанных по алфавиту после Семёновой.
Раскройте кнопку фильтра фамилий и выберите «Все».Теперь найдём всех, кто находится в начале списка до Иванова включительно.
Раскройте кнопку фильтра фамилий и выберите «Все». Теперь мы найдём всех, кто по списку раньше Васильева и тех, кто записан после Фесенко. Обратите внимание, что мы выбрали ИЛИ.
Раскройте кнопку фильтра фамилий и выберите «Все». Раскройте кнопку фильтра фамилий и выберите «Условие»– «больше» - «Семёнова» И «меньше» - «Иванов». Рассмотрите результат. Очевидно, что нет такой буквы, которая занимает в алфавите место раньше буквы И и одновременно после буквы С.
Перейдите к столбцу А. Раскройте кнопку фильтра порядковых номеров и выберите «Первые 10…»
В появившемся окне Наложение условий по списку выбрать с помощью счётчика «3» и в раскрывающихся списках - «наименьших» и «элементов списка». Компьютер показал первых троих учащихся по списку.
Аналогично найдём четверых, последних по списку, учащихся.
Поздравляем! Сегодня Вы научились пользоваться фильтрацией данных в Microsoft Excel, осуществлять запросы по различным критериям. Все имена и фамилии в задании являются вымышленными. Любые совпадения просим считать случайными.