Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, демонстрирующий пример гражданского поведения, принимающий ценность личности ученика; Патриот, сопричастный к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России; Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций; Предметный эксперт, умеющий эффективно использовать знания в профессиональной деятельности; Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций, «конструктор» инновационного, креативного мышления; Педагог, владеющий психолого-педагогическими знаниями и образовательными технологиями, квалифицированный пользователь ИКТ
К омпоненты : глубокое понимание существа решаемых задач и проблем; знания и опыт, накопленные в области деятельности; овладение передовыми достижениями; умение выбирать адекватные условиям средства и способы деятельности; чувство ответственности за результаты своей деятельности в процессе достижения цели. Компетентность : оценочная категория, которая характеризует человека как субъекта деятельности, способного планировать и осуществлять эффективные действия, направленные на достижение поставленной цели.
готовность способность выполнять профессионально- педагогические функции интегральная профессионально-личностная характеристика педагога, определяющая его готовность и способность выполнять профессионально- педагогические функции в соответствии с принятыми в социуме в настоящий момент нормами и стандартами
бессознательная некомпетентность бессознательная некомпетентность («Я не знаю, что я не знаю»); сознательная некомпетентность сознательная некомпетентность («Я знаю, что я не знаю»); актуально сознаваемая компетентность актуально сознаваемая компетентность («Я знаю, что я знаю»); сознательно контролируемая компетентность сознательно контролируемая компетентность (профессиональные навыки полностью интегрированы, выстроены в поведение, профессионализм становится чертой личности).
функциональ- ный рефлексивный коммуникатив- ный мотивационно -волевой
отсутствие педагогического образования; инерционность традиционной системы переподготовки и повышения квалификации работников профессионального образования;
Углубление научных знаний ; Углубление научных знаний ; Повышение психолого- педагогического уровня; Повышение психолого- педагогического уровня; Повышение научно- методического уровня; Повышение научно- методического уровня; Формирование профессионально значимых умений и навыков; Формирование профессионально значимых умений и навыков; Освоение культуры педагогического общения; Освоение культуры педагогического общения; Развитие способностей работать в коллективе; Развитие способностей работать в коллективе; Освоение корпоративных норм поведения; Освоение корпоративных норм поведения; Овладение культурой речи, умением себя. Овладение культурой речи, умением себя.
Кто такой– учитель XXI века? Он артист, но слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. С.Л. Соловейчик