СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПЫ И УРОВНИ МОНИТОРИНГА МОДУЛЬ 2. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ М&О, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕЗУЛЬТАТ Ориентированная на результат система М&О обязательно должна соответствовать.
Advertisements

БАЗОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОДУЛЬ 4.1. ЧТО ОЗНАЧАЕТ БАЗОВЫЙ? Базовый подразумевает первичную/начальную оценку индикатора Он отражает текущую реальность, чтобы.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О МОДУЛЬ 9. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА (МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ) Существует потребность в информации о.
МЕТОД СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О С УЧАСТИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН МОДУЛЬ 10.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ МОДУЛЬ 3. ОПРЕДЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ Что такое индикатор? Это инструмент, который помогает описать состояние системы образования (или.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Ключевые элементы Дорожной карты ТП «МРЭ» Успешная дорожная карта содержит четкое определение желаемого результата, за которым следует описание конкретного.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ Типичные задачи: Формулировка целей и результатов Выбор индикаторов для мониторинга результатов Сбор базовой информации по существующей ситуации (базовый уровень индикаторов) Определение конкретных целей (уровень достижения индикаторов) и их планирование по времени Регулярный сбор информации о выполнении целей Подготовка анализа и доклада о результатах

МОДЕЛЬ ИЗ 10 СТУПЕНЕЙ Оценка готовности Соглашение по результатам, подлежащим мониторингу и оценке Базовая информация об индикаторах – какое положением имеем на настоящий момент? Мониторинг результатов Доклад мониторинга Сохранение системы М&О в организации Выбор основных индикаторов Определение необходимых для достижения результатов задач Роль оценки Использование доклада Source : Kusek, J.Z., Rist, R. C. (2004).Ten Steps to a Results-based Monitoring and Evaluation System (A Handbook for Development). The World Bank, Washington DC, p.25

КАКОЙ ПОДХОД ВЫБРАТЬ? В масштабах всей страны? На уровне министерства? На уровне района? Смешанный подход? Зависит от целей и задач системы мониторинга и оценки, а от также существующей практики

ШАГ 1 – ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ Даст ответ на вопрос, готовы ли правительства (или министерства) к тому, чтобы внедрить системы мониторинга и оценки и руководствоваться ими В целом каким опытом/компетенцией обладает правительство в области мониторинга и оценки? Какие социальные группы желают/могут поддержать внедрение систем мониторинга и оценки результатов программ?

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ – 8 ВОПРОСОВ 1.Какие факторы давления способствуют необходимости создания системы мониторинга и оценки многоязычного образования? 2.Кто является сторонником системы М&О? 3.Что является источником мотивации содействия внедрению системы М&О для основных сторонников? 4.В чьей собственности будет система? Кто получит пользу от системы? В каком объеме информации они нуждаются на самом деле? 5.Каким образом будет способствовать система улучшенному перераспределению ресурсов и более эффективному достижению программных целей? 6.Каким образом отреагируют правительственные органы, сторонники и персонал на негативную информацию, предоставленную системой М&О? 7.Где мы можем изыскать опыт и ресурсы, необходимые для внедрения ориентированной на результаты системы М&О? 8.Каким образом связывает система М&О уровни проекта, программуы, с секторными и национальными целями многоязычного образования?

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Обсудите в группе и ответьте на 8 вопросов о готовности в секторе профессионального образования в Армении к системе М&О

ШАГ 2- Соглашение по результатам Каждая политика, программа или проект обладают определенными целями Чем отличаются эти цели от результатов и индикаторов? Результаты демонстрируют успех (что мы увидим, когда достигнем цели) Результаты в конечном итоге подразумевают определенную пользу для целевой группы (например, для этнических меньшинств) По какой причине необходимо максимально уточнить результаты? Из-за того, что вклад, активности (мероприятия) и продукты (первичные результаты) истекают из намеченных результатов. Из-за того, что индикаторы, базовые показатели и целевые индикаторы -самые важные элементы логической системы - истекают из намеченных результатов

ВЫБОР РЕЗУЛЬТАТОВ Какими стратегическими приоритетами обладаем? Для чего необходимо согласование по результатам? – так как это является средством достижения национального консенсуса и мобилизации необходимой компетенции/ресурсов Крайне важно начать консультационный процесс с участием групп по интересам Процесс вовлеченния должен начаться с формулировки целей и продолжиться определением результатов и созданием системы индикаторов.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПО ИНТЕРЕСАМ К ПРОЦЕССУ ВЫБОРА РЕЗУЛЬТАТОВ Каким образом подключить их к процессу? В результате оценки готовности должна стать возможной идентификация основных участников (например, образование)? Дискуссии, фокус-группы, опросы и т.д. помогут вам : в установлении основных интересов заинтересованных сторон( например, недостаточное количество квалифицированных учителей профессионального образованиянедостаточное количество учебников и т.д.) поможет вам в трансформации проблем в позитивные результаты (например, улучшение качества преподавания в ПТО); значительно проще достичь политического консенсуса, если будем говорить о желательных для групп по интересам результатах; поможет вам в разделении результатов на составные части, чтобы вы смогли ответить на следующие вопросы: Для кого? Где? Сколько? Когда?

Нищенское состояние зданий школ Результаты Трансформация проблем в позитивные результаты из - в - Улучшение зданий школ в соответствии со стандартами современной рыночной экономики Части проживающего на селе населения сложно преодолевать длинную дистанцию до школ Ученики получат равные возможности получения образования Школы не предоставляют ученикам знаний, необходимых для современной рыночной экономики Улучшенный учебный план лучше отвечает стандартам рыночной экономики Бедные и социально нуждающиеся не получают качественного образования Дети, которые больше всех нуждаются в помощи, получают финансирование для образования Проблемы Cited as in: Kusek, J.Z., Rist, R. C. (2004).Ten Steps to a Results-based Monitoring and Evaluation System (недостаточное количество квалифицированных учителей A Handbook for Development). The World Bank, Washington DC, p.62.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Приведите примеры проблем, существующих в системе профессионального образования; Выберите1 проблему для группы и опишите её с помощью Рабочего Листа 2.1. После этого обсудите и заполните Рабочий Лист 2.2