КРУГЛЫЙ СТОЛ по вопросу снижения стоимости авиаперевозок на внутренних линиях Российской Федерации г. Москва 15 апреля 2013 года О СТРУКТУРЕ ЗАТРАТ НА АВИАПЕРЕВОЗКИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕР
Непрерывное снижение удельного веса перевозок на ВВЛ (2012 год - 47% по данным российских авиакомпаний) для сравнения: в США 90% перевозок выполняются на ВВЛ, 20% пассажиров перевозятся самолетами региональных а/к Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА
НЕГАТИВНЫЙ РАЗРЫВ ТЕМПОВ РОСТА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ГА РФ НА МВЛ И ВВЛ, % Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА
СТАТИСТИКА РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТОВ: РАСТУЩЕЕ ДОМИНИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК - 61,4% ОБЩЕГО ПАССАЖИРОПОТОКА, ОБСЛУЖИВАЕМОГО РОССИЙСКИМИ АЭРОПОРТАМИ (2012 год) Общее количество пассажиров, обслуженных российскими аэропортами - 90,7 млн пасс, рост на 11,4 млн пасс Общее количество пассажиров ВВЛ, обслуженных российскими аэропортами - 35 млн пасс (38,6%), рост на 2,7 млн пасс Общее количество пассажиров МВЛ, обслуженных российскими аэропортами - 55,7 млн пасс, рост на 8,7 млн пасс из них - перевезено российскими а/к - 38,10 млн пасс (+7,1 млн пасс) - перевезено иностранными а/к - 17,6 млн пасс (+1,6 млн пасс)
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК НА ВВЛ ПРЕВЫШАЕТ (С УЧЕТОМ НДС) НА 80% СТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК НА МВЛ (руб./ ТКМ )
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА ВЫСОКАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ УБЫТОЧНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ НА ВВЛ В ГА РФ (%)
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА ВЫСОКАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ НА МВЛ В ГА РФ (%)
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА Длительная стагнация и недофинансирование региональных и местных авиаперевозок и аэропортов привели к закрытию многих региональных и местных аэропортов и авиалиний Часть аэродромов перешли в статус посадочных площадок и продолжают функционировать, всего в настоящий момент функционирует около 1600 площадок
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА Высокий физический и моральный износ парка ВС, низкие темпы его обновления в сегменте региональных и местных ВЛ и ПАОЭ
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА Информация о налете часов на ВС региональных и местных ВЛ
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА Структура перевозок на внутренних ВЛ РФ (2012 г.) Перевезено пассажиров % Средняя дальность перевозки, км. Перевозки на магистральных ВС ,00%2 188 Перевозки на региональных ВС ,68%1 036 Перевозки на ВС для местных ВЛ ,28%289 Бизнес-авиация ,04%876 Всего ВВЛ %2 017
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА СРЕДНЯЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПАСС-КМ: ПРИМЕРЫ (руб./ ПАСС - КМ.)
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА ПРИМЕРЫ СТРУКТУРЫ С/С ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ВВЛ 2,5 руб./пасс-км
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА 5,07 руб./пасс-км
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА 35,04 руб./пасс-км
Фридлянд А.А., д.э.н., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА, профессор МГТУ ГА 35,04 руб./пасс-км