Перспектива в изобразительном искусстве. «И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…» Леонардо да Винчи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перед художником стоит парадоксальная задача – передать на двухмерной плоскости трёхмерный, объёмный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоские орнамент,
Advertisements

6 класс 6 класс Учитель Москаленко Е.В.. Из истории перспективы Первые попытки перейти от плоскостного изображения к пространственному были сделаны в.
«ГЕОМЕТРИЯ В КАРТИНАХ ИЗ МУЗЕЯ им. ВАСНЕЦОВЫХ». ЦЕЛИ РАБОТЫ: Изучить, как связаны геометрия и живопись. Выяснить роль геометрии в живописи.
Кроссворд По горизонтали: Жанр изобразительного искусства. Автор картины «Девочка с персиками». Русский художник – маринист. Цвет. Жанр, изображающий животный.
Математика и живопись Выполнил: Иванилов Кирилл, учащийся 8А 1.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Перспектива – геометрия живописи Левитан Над вечным покоем.
Многогранники в искусстве «Поистине, живопись наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой» (Леонардо да Винчи)
Цели и задачи проектно- исследовательской работы: Показать многогранность науки математики; Исследовать вклад математики в искусство; Расширять кругозор.
Как передать на двухмерной плоскости листа изображения трёхмерных предметов. - Линейная перспектива - наука, которая имеет свои законы. - Геометрические.
Важнина Надежда Васильевна - учитель истории МОУ Андреапольской СОШ 2 Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История 7 Класс Новая История.
Математика і живопис Виконав Холодняк Олександр Олександрович учень 11 класу Жовтневої загальноосвітньої школи I – III ступенів Харківської районної ради.
«Геометрия в живописи» Автор ученики 7 класса. Руководитель Куликова Г.А. Георгиевск,2008 г. МОУ СОШ 9 г.Георгиевск Ставропольский край.
«Живопись – это поэзия, которую слышат, а поэзия – это живопись, которую видят.» Леонардо да Винчи.
Перспектива Из истории вопроса. Слово «Перспектива» произошло от латинского глагола perspicere – «ясно вижу».
Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
Библейские сюжеты. Андрей Рублёв. Троица Огромная, почти девятиметровая фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" ( ) изображает тайную вечерю.
Симметрия в окружающем пространстве Работа Кочубей Виктории и Гришиной Людмилы, учениц 7 «В» класса ГОУ СОШ 164 Учитель Морозова Н.А.
Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
Перспектива. Введение
Транксрипт:

Перспектива в изобразительном искусстве

«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…» Леонардо да Винчи

«Ортогональная» живопись Древнего Египта Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета.

«Ортогональная» живопись Древнего Египта

Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии.

«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии средневекового Китая и Японии Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину и применяли полученные ими знания в живописи.

«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии средневекового Китая и Японии

Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины. Линейная перспектива эпохи Возрождения.

В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Христа. Вся картина построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину.

«Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были слиты в живописи воедино. Наука и искусство, словно нити холста, переплетались в полотнах мастеров Возрождения. Живопись переходила в начертательную геометрию, а геометрия – в искусство.

Леонардо да Винчи «Джоконда» В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке. Это и принесло линейной перспективе такую популярность и звание единственно правильной и непогрешимой.

Рафаэль Санти «Афинская школа»

Рафаэль Санти «Обручение Марии» Рафаэль обладал удивительным даром композиции. Мастерство с которым он соединял элементы композиции в единое целое, острое чувство симметрии, пропорции, золотого сечения, ритма – все эти качества рафаэлевского гения ярко проявились в полотне «Обручение Марии».

В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта большая алтарная композиция изображает не просто Божественную Матерь с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

А. Дюрер «Святой Иероним» Наглядное представление о перспективных элементах картины даёт гравюра А. Дюрера «Святой Иероним». Здесь ортогоналями служат горизонтальные части оконной рамы, полосы дощатого потолка. В реальности они перпендикулярны плоскости картины, а на изображении, будучи продолжены, сходятся в главной точке.

А. Дюрер «Меланхолия» Во времена Возрождения меланхолический темперамент отождествляли с творческим началом. На гравюре Дюрера Меланхолия окружена атрибутами зодчества и геометрии, отчего математики любят считать этот шедевр графического искусства олицетворением творческого духа математика, а саму Меланхолию – представительницей математики в мире прекрасного.

Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и новое художественное мышление. Ренессансная перспектива - это революция в искусстве! Это окно, распахнутое в окружающий человека мир. В живописи Высокого Возрождения XVI века нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке, который вскоре привёл к рождению новых открытий в трудах Галилея, Ньютона, Лейбница.

Обратная перспектива живописи Древней Руси Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная.

. "Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции. Такое изучение попытался сделать В.Б.Раушенбах. Он пришел к выводу что перспективной основой древнерусской живописи является аксонометрия. Андрей Рублёв «Троица»

Каждый художник выбирает те законы и те методы при создании картины, которые на его взгляд наиболее точно и наиболее красиво передадут его замысел. Саврасов Волга

Илья Глазунов «Сто веков»

И. Глазунов «Ночь после Куликовской битвы»

Суриков «Боярыня Морозова» Провести перспективный анализ картины

Домашнее задание Провести перспективный анализ одного из полотен русских художников И.Репина, И. Левитана, И.Айвазовского.