Разработка методов, программ и алгоритмов управления Методы адаптивного интегрированного управления ГТД, направленные на повышение эффективности использования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы автоматического управления авиационными силовыми установками Юнусов С.М.
Advertisements

Разработка и внедрение технологии виртуального проектирования и компьютерного моделирования перспективных изделий автомобильной промышленности с использованием.
1 Основы надежности ЛА Показатели надежности. 2 Во процессе эксплуатации для анализа надежности изделий АТ используют показатели надежности.
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
Акомелков Г. А., Куприенко В. М., Романцов В. Н. 1.Разработка схемно-конструктивного решения установки для проведения испытаний в соответствии с требованиями.
Наименование работы Исследования и разработки экспериментальной базы аэродинамики и прочности ЛА в части аппаратно- программных средств и используемого.
ТЕМА 2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ РОТОРОВ ТРД 2.1. Основные требования к САУ частотой вращения роторов ГТД Высокая статическая точность поддержания.
Предложения к сотрудничеству с ОАК института авиационных конструкций Самарского государственного аэрокосмического университета (национальный исследовательский.
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Жуковский – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
1 Хохлов А.Н. студент 4 курса факультета «Двигатели летательных аппаратов» Московского авиационного института Факультет двигатели летательных аппаратов.
ВТИ ЦИАМ СОВЕТ РАН ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ 1-Й НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ПРОБЛЕМАМ НИЗКОЭМИССИОННЫХ КАМЕР СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК.
Пензенский государственный университет Региональный учебно-научный центр «Информационная безопасность» Директор РУНЦ Зефиров Сергей Львович (т ;
Подходы к построению и оценке эффективности современных систем управления гиперзвуковых ЛА на базе ИНС УГС, направление повышения квалификации: ,
Урок математики Решение задач на движение. Блицтурнир Гепард со скоростью 30 м/с бежал 5 с. Какое расстояние он преодолел? 2.
Технологии способствующие улучшению качества жизни. Величайшие истины самые простые. Л. Толстой. тел. (812) www. Отдел маркетинга.
SmartAvia Информационная измерительная система (ИИС) для малой авиации.
X X I конференция «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем России –2012» Эффективное управление продольной компенсацией – путь к повышению.
Газоохлаждаемый реактор с высоким коэффициентом полезного действия Котов В. М., Зеленский Д.И. (1) ИАЭ НЯЦ РК, г. Курчатов, ВКО Республика Казахстан. (2)
Комплексная технология формообразования крупногабаритных панелей Пашков А.Е., Лихачев А.А., Малащенко А.Ю., Минаев Н.В., Тараканова Ю.С., Герасимов В.В.,
Транксрипт:

Разработка методов, программ и алгоритмов управления Методы адаптивного интегрированного управления ГТД, направленные на повышение эффективности использования двигателя на самолёте и улучшения его характеристик: Улучшение взлётных характеристик самолёта Повышение безопасности при уходе на второй круг Увеличение дальности полёта Увеличение ресурса двигателя Улучшение маневренности Оценка эффективности метода управления для быстрого изменения тяги (БИТ) - улучшение взлетных характеристик ЛА - увеличение ресурса двигателя -уменьшение расходуемых запасов ГДУ на режимах приемистости Пробег до взлёта, % Относительная тяга Скорость самолёта, км/час Скорость изменения температуры лопаток, град/сек Запас ГДУ, % Частота вращения 4 Относительное время 0,5 Относительное время 1, ,5 1,0 0,5 1,0 0,5 0 0,25 0,75 0,25 0,75 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 0,25 0 0, ,2 0,4 0,6 0,8 1,0 0 0,9 0,86 0,94 0,98 1,

Компенсация отказов и повреждений двигателя методами управления Распознавание Реконфигурация управления Компенсация снижения параметров Отказы, повреждения, неблагоприятные условия (прогрев, Rе, износ…) Регулир. органы двигателя САУ Компенсация отказов в двигателе и САУ Восстановление параметров при выработке ресурса: К = - 3%; R = - 5% -1%. Уменьшение количества эксплуатационных регулировок Распознавание отказа Компенсация отказа привода НА компрессора ,8 ТР * 1,0 1,2 1,4 S К В F КР ЛРР 5 Время, с Относительная тяга, %

Увеличение ресурса средствами управления Специальное управление в цикле «приёмистость – сброс» Размах деформаций лопатки ТВД Специальное управления - размах деформаций в цикле -относительное число циклов до разрушения 6 Специальное управление (В) × Номинальный (А)

Математическое моделирование Для ГТД различных типов разработаны динамические математические модели, позволяющие решать задачи автоматического управления совместно с созданными математическими моделями их систем управления. 9 Окно с результатами расчётов Окно программы математической модели САУ Разработан пакет программ, реализующий эти математические модели, для выполнения расчётов на ЭВМ, необходимых для выбора характеристик систем управления.

Системы защиты ГТД при помпаже Задачи : защита ГТД на ЛА и стационарных ГТУ защита при стендовых испытаниях (ГТД, изолированный компрессор) Комплекс устройств: система кратковременного повышения запасов устойчивости – предупреждение помпажа система ликвидации неустойчивости и восстановления исходного режима Парируемые возмущения: попадание на вход горячих газов попадание посторонних предметов (лёд, снег, птицы и др.) повреждение двигателя отказы САУ Парируемые срывные явления: - помпаж - вращающийся срыв Реакция на потерю устойчивости 0,05 с Время устранения неустойчивости 0,2 …0,5с Min потери импульса тяги 16 Разработаны и внедрены на авиационных двигателях различных конструктивных схем системы, обеспечивающие регистрацию срывных процессов, ликвидацию неустойчивости и автоматическое восстановление исходного режима. Используются также на стационарных ГТУ и испытательных стендах.