Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления морозов, глобальная мировая борьба с выбросами парниковых газов в атмосферу диктуют важность и необходимость изменения отношения к решению проблемы энергосбережения. Просто бережного отношения к природе на сегодняшний день недостаточно, наступило время, когда стали необходимы активные действия для сохранения окружающей среды. Провести среди учащихся школы пропаганду в необходимости рационального потребления энергии в квартире, доме, городе, для экономии и сохранения окружающей среды. Цель проекта
Анкетирование учащихся 8-11 классов. Изучение вопросов: Что такое энергосбережение? Зачем нужно экономить энергию? Как можно экономить энергию в доме? Опыт энергосбережения в доме.
В анкетирование участвовало 64 ученика 8-11 классов. Вопросы анкеты: Что такое энергосбережение? Зачем нужно экономить энергию? Какими способами можно экономить энергию в вашем доме? Вы используете эти методы? (если да, то какие; если нет, то почему)
Недостаток знаний о возможных способах энергосбережения в быту Нежелание, непонимание для чего необходимо экономить энергию Халатное отношение Вывод:
реализация научных, технических, экономических мер, направленных на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов. Для экономии семейного бюджета Для улучшения условий проживания Для сохранения природных ресурсов Для сохранения окружающей среды
Модернизация системы теплоснабжения Теплоизоляция Внедрение электрических приборов, работающих в энергоэкономичном режиме Планирование освещения комнат
Установка пластиковых окон или утепление окон на зиму Утепление полов, стен, потолков, труб современными теплоизоляционными материалами (фольгопласт, пенофол, фольмоткань…) Увеличить теплоотдачу батарей (не закрывать декоративными панелями, мебелью, шторами) На ночь зимой плотно зашторивать окна
Установить трубы из полимеров Установить счетчики водяного отопления и воды Заменить старые батареи на батареи с регулятором температур
При покупке новых электроприборов необходимо учитывать их энергетические затраты и энергопотребление. Для этого необходимо смотреть на маркировку указывающую класс электроприбора. Различают 7 классов энергетической эффективности электрических приборов: А- максимальная энергоэффективность В,С,D, E,F- промежуточные по мере уменьшения энергоэффективности G- минимальная энергоэффективность
Заменить лампы накаливания на энергосберегающие, светодиодные лампы Использовать в комнате локальное целенаправленное освещение Чистить от пыли и грязи лампы и плафоны Заменить две лампы меньшей мощности на одну большей мощности Максимально использовать дневной свет Повышение отражающей способности стен
Способы используемые мной для экономии электрической энергии: 1.Не оставляла компьютер в режиме ожидания 2.Убедила родителей заменить 3 лампы накаливания на энергосберегающие 3. Раскрывала шторы пропуская больше солнечного света 4. Разместила над выключателями плакаты, призывающие экономить энергию членов моей семьи 5. Изучила паспорт электрических приборов, потребляемую мощность и время работы 6.Выключала свет и электроприборы, когда в них не было необходимости Экономия: электроэнергии за день 7-8 кВт час семейного бюджета- 9 рублей 80 копеек
Разумная экономия не приводит к снижению комфортности жизни. Сокращая потребление электроэнергии, снижаем вредное воздействие на окружающую среду. Определите последовательность своих действий по экономии. Перейдите от слов к делу.