Составила учитель-логопед ГБОУ ЦППРК «Доверие» Солнцева Елена Александровна
Тема «Знакомство с предложением»
Цель занятия Познакомить детей с понятием «предложение», дифференцировать понятия «слово» и «предложение»,показать последовательность слов в предложении, закреплять усвоение лексических значений и грамматических способов выражения различных отношений. Воспитывать положительное отношение к русскому языку. Материал. Предметные картинки ( сад, огород, лес, растения леса, сада, огорода, звери), полоски – символы предложения (демонстративные и индивидуальные)
1.Пантомима «Фрукты, ягоды в саду» СладкоКисло
Пантомима «Овощи в огороде» Сладко Горько
2.Закрепление понятия «слова». Подбор слов по ситуативным цепочкам.
3.Ознакомление с понятием «предложение». Игра «Живые слова»
Танявырасти л адерево. Наяблонепоспели яблоки. Машасобралаяблокивкорзину. 4.Дифференциация понятий «слово», «предложение». Обозначение предложения символами-полосками
Коллективный рассказ «Однажды в лесу»
Упало с дикой лесной яблони румяное яблочко.
Заяц Добряк поднял румяное яблоко.
Разделил зайчик вкусное яблочко на дольки.
Позвал Добряк своих друзей и угостил всех яблоком.
Список использованной литературы Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов Иллюстрации взяты по ссылкам: