Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (модификационная программа Гуткиной Н.И.)
Основные блоки мотивационная сфера; произвольная сфера; интеллектуальная и речевая сфера.
Исследуемая сфера Используемые методики I. Мотивационная сфера Методика «Внутренняя позиция школьника» Методика «Внутренняя позиция школьника» (Гуткина Н.И.). II. Произвольная сфера 1. Методика «Домик» (Гуткина Н.И.). Методика «Домик» (Гуткина Н.И.). 2. Тест школьной зрелости. Тест школьной зрелости. a) срисовывание фигур и группы точек (из теста Бендера); b) срисовывание письменных букв; 3. Методика «Да и нет» Методика «Да и нет» III. Интеллектуальная и речевая сфера 1. Методика «Четвёртый лишний». 2. Методика «Сапожки» (Гуткина Н.И.). 1 часть 2 часть 3. Последовательность событий. 4. Детский вариант методики Равена. (вариант А). 5. Ориентация в пространстве (беседа)
Общая ведомость учёта готовности к школьному обучению Фамилия, имя, возраст Мотивационная сфера Произвольная сфераИнтеллектуальная и речевая сферы Общее количество баллов «Домик» Тест школьной зрелости «Да и нет» Четвёртый лишний «Сапожки»Равен Последо- вательность событий Ориентация в пространстве Общее развитие речи
Благодарим за внимание! Автор: Платонова Майя Вяйновна
1. Ты хочешь идти в школу? 2. Ты хочешь ещё на год остаться в детском саду? 3. Какие занятия тебе больше нравились в детском саду? 4. Ты любишь, когда тебе читают книги? 5. Ты сам(а) просишь, чтобы тебе почитали книжку? 6. Какие у тебя любимые книжки? 7. Почему ты хочешь идти в школу? 8. Стараешься ли ты выполнить работу которая у тебя не получается или бросаешь её? 9. Тебе нравятся школьные принадлежности? Почему? 10. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то тебя это устроит? Почему? 11. Если ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? Почему? 12. В игре в школу что тебе хочется, чтобы было длиннее: урок или перемена? Почему? Экспериментальная беседа по определению «внутренней» позиции школьника
1. Ты хочешь идти в школу? 2. Ты любишь слушать сказки? 3. Ты любишь смотреть мультфильмы? 4. Тебе нравится гулять по лесу? 5. Ты любишь играть? 6. Ты хочешь учиться? 7. Ты любишь играть во дворе с ребятами? 8. Тебе нравится болеть? 9. Ты любишь смотреть телевизор? Методика Гуткиной «Да и нет»