МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Advertisements

Мониторинг учебных достижений Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
Мониторинг и диагностика образовательного процесса МБУ «ИМЦ» Магдагачинского района Магдагачи, 2012г.
ПРОГРАММЫ ЛАБОРАТОРИИ «Исследование социально-психологических проблем развития, обучения и адаптации детской популяции г. Москвы» «Разработка концепции.
Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,
Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
Мониторинг сформированности познавательных УУД. (от англ. monitor - контролироватъ, проверять) - англ. monitoring. Специально организованное, систематическое.
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 55 г. Томска.
Мониторинг развития учащихся как средство управления качеством образования в условиях ФГОС НОО Большакова Е.Г., заместитель директора по воспитательной.
Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Мониторинг в образовательном учреждении Голерова Оксана Александровна Крупкина Мария Викторовна Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов

Мониторинг: определения Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающую прогноз его развития (Майоров А. И. Мониторинг в образовании) Мониторинг в образовании - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям (Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений)

Мониторинг: определения Мониторинг – это одно из направлений работы (такое же как, повышение квалификации, материально-техническое обеспечение, изменение регламентов и т.д.)

Мониторинг: где возникает В программе информатизации специальные процедуры получения сведений об объектах нужны: получение данных для анализа ситуации выяснение достижения целей отслеживание хода реализации

ОБЪЕКТ Критерий или критерии Показатель или показатели Инструментарий Общая схема мониторинг, оценка, экспертиза …

Критерии и показатели критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо показатель – определяемая характеристика по которой можно судить о развитии, ходе, состоянии чего-либо; это наблюдаемый измеритель критерия

Например: Цель: Оценка качества сайта для младших школьников Критерий: Соответствие возрастным особенностям Показатель: Наличие игровых элементов при подачи материала

Например: Цель: оценка программы информатизации Критерий: внутренняя согласованность частей теста программы Показатель: соответствие задач поставленным целям

Критерии и показатели Критерий – всегда «чего-то» (оценки, соответствия, ранжирования, …) Показатель – всегда «измеряем»

Критерии и показатели Критерий – это нечто, по чему я могу (буду делать) выводы. Выводы о достижении результата, об отнесении к той или иной номинации, о выделении гранта и т.д. Показатель – это нечто, что я буду непосредственно анализировать и измерять (соотносить с некоторой шкалой) когда буду смотреть по какому-нибудь критерию

Другие «слова» Индикатор Измерение – оценка, проводимая с использованием понятия шкалы вполне Экспертиза – это особый способ изучения действительности который позволяет увидеть и понять то, что нельзя просто измерить или вычислить… Необходимость экспертизы возникает в неясной (с точки зрения существующих знаний и представлений) ситуации