ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ при ЮНЕСКО Романова Е.М. заместитель директора по УВР МОСКВА 2011 год Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Цели и задачи реализации ФГОС на 1-й ступени обучения Целью реализации создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей.
Для достижения этой цели необходимы: учёт образовательных интересов каждого ученика; соответствие образовательного процесса возрасту; обеспечение полноценного психического и физического развития; охрана здоровья детей.
Линии сравнения Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Цели обучения Усвоение знаний, умений, навыков Формирование универсальных учебных действий Содержание образования Ориентация на учебно-предметное содержание Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Организация учебного процесса Основная - фронтальнаяПризнание решающей роли учебного сотрудничества
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Коммуникативная компетенция Общекультурная компетенция Регулятивная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально – трудовая компетенция Компетенция личностного совершенствования
Квалификационный уровень учителей начальных классов Квалификационный уровень учителей начальных классов
Повышение квалификации учителей – предметников начальных классов в 2010 – 2011 учебном году. Повышение квалификации учителей – предметников начальных классов в 2010 – 2011 учебном году.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА – 2100» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА – 2100» Образовательная система «Школа 2100» - целостная образовательная модель, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся.
Образовательные области Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Предметы изучаемые интегративно классы 1 Филология (языки и литература)Русский языкИКТ 4 Литературное чтение 4 Математика и информатика ИКТ 5 Окружающий мир ОБЖ, ИКТ, 2 Физическая культура ОБЖ 3 ИскусствоМузыкаЛитературное чтение 1 Изобразительное искусствоЛитературное чтение 1 Технология Литературное чтение 1 ИТОГО: 21 Предельно допустимая учебная аудиторная нагрузка 22 Компонент образовательного учреждения 4 Проектно – исследовательская деятельность 2 Индивидуальные занятия 2
Учебно – методический комплекс «ШКОЛА 2100» Учебно – методический комплекс «ШКОЛА 2100» Учебники соответствуют ФГОС, СанПинам, включены в Федеральный перечень учебников. Авторы-координаторы лауреаты Премии Правительства РФ
Благодаря тому, что в основе «Школы 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания, системе удается достигать высоких образовательных результатов. Выпускники «Школы 2100» получают шанс на достойное место в жизни, а педагоги, работающие по Образовательной системе «Школа 2100», - личностную самореализацию и возможность превратить работу в школе в увлекательный творческий процесс.