Искусство презентации: действенные способы заставить услышать сказанное
Автор Иван Пирожков, генеральный директор VM Capital В прошлом: финансовый директор с 15-летним опытом 2
Цели и аудитория: влияние на формат презентации Полный цикл презентации: этапы, главные правила Внешний вид имеет значение Реакцию слушателей нужно возбуждать Просто полезные советы О чем доклад
Цикл подготовки презентации: формат, этапы, главные правила
Совещание топ-менеджмента / совета директоров Встреча с инвесторами Клиенты Конференция Коллеги Примеры типов аудитории
Примеры фокусов в презентации Аудитория / цели Довести информацию, запомнить Нужна дискуссия, поиск решения Нужно принять решение / решения Совещание топ- менеджмента Цифры, факты, диаграммы Примеры, провокации Вопрос, логическая цепочка фактов, ответ Встреча с инвесторами / кредиторами Яркие факты, диаграммы, тезисы, выводы Сценарии, альтернативы Логическая цепочка доказательств Конференция / круглый стол Цифры, факты, диаграммы Утверждения, примеры, провокации Редкое сочетание
Не экономьте время на подготовку Готовьте тезисы и презентации лично Собственная практика и расчеты убедительнее Важно, что интересно слушать, а не рассказать Контролируйте связь между слайдами Определение целей, структуры, наполнения
Должно быть начало – оглавление и конец – выводы, резюме Полезно использовать слайды-«разделители» Крупный шрифт, текст без избытка Меньше деталей на слайде, больше времени на комментарии Подготовка и оформление презентации
Важно донести, а не продемонстрировать Наблюдайте взгляды и невербальные сигналы Говорите громко, без бумажки Аудитория знает больше Вас, слушайте вопросы – в них рекомендации Следите за временем Выступление и обратная связь
Пример слайдов 1:
Пример слайдов 2
Внешний вид и коммуникация с аудиторией
Как Вы одеты Какой у Вас голос, его громкость Какое у Вас настроение Какие у Вас жесты Внешний вид имеет значение
Факты и выводы Визуальные картинки и диаграммы Провокационные утверждения Риторические или как бы риторические вопросы Примеры из личной практики Реакцию слушателей нужно возбуждать
Скажите, о чем расскажете, потом говорите об этом Не уверены в информации – не упоминайте либо подчеркните гипотетичность тезиса Если аудитория большая, переключайте взгляд на разных слушателей либо смотрите как бы в центр Не стойте на одном месте – будьте динамичными Будьте готовы к тому, что Ваши слайды не всем видны Просто полезные советы
Спасибо за внимание! Иван Пирожков VM Capital генеральный директор Phone: