Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Новый стандарт новые цели и ценности образования; расширение состава Требований к результатам освоения основных образовательных программ как планируемых образовательных результатов; стандарт как критерий оценки успешности.
Компоненты структуры основной общеобразовательной программы Пояснительная записка «Общие положения»; Основное содержание основной общеобразовательной программы; Базисный учебный план; Основные образовательные результаты; Состав рабочих программ по учебным предметам; Рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации
Содержание стандарта и содержание оценки Результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ планируемые результаты являются обязательной составной частью программы основного образования; возможность достижения планируемых результатов должна быть гарантирована всеми учреждениями Базовый уровень
Критериальный подход уровень усвоения каждым ребенком каждого элемента содержания образования, заданный стандартом
Диагностика входная промежуточная итоговая разноуровневая
Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль начальная школа основная школа старшая школа Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг
Системно-деятельностный подход
Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов
Методология оценки и разработки инструментария Уровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый Ориентация оценки на содержательные критерии (измерители достижения требований стандарта – частный случай критериально-ориентированных измерителей) Накопительная система оценивание («сложения», а не «вычитания») Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика Валидность и объективность оценки
Методология оценки и разработки инструментария (продолжение) Измеряемость требований к результатам образования Открытость требований стандарта, содержания оценки и ее результатов Уровневый подход к оценке результатов образования Оценка индивидуального прогресса
Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования «Встроенность» оценивания в образовательный процесс Оценка индивидуального прогресса
Комплексная оценка образовательных результатов Мониторинговые исследования, выборка Внутренняя оценка Текущий контроль, портфолио, проекты и др. Внешняя оценка ЕГЭ, итоговая аттестация в 9 классе Использование в школе централизованно- разработанного инструментария