Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Язык программирования LOGO Методическая разработка
Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Введение Название языка ЛОГО происходит от греческого слова LOGOS, что означает "смысл", "идея". В настоящее время в мире разработано большое число различных языков программирования (несколько сотен). Особой популярностью пользуются более двух десятков, среди них и ЛОГО. Особенно популярен ЛОГО как начальный язык программирования, благодаря таким его качествам как: -доступность языка, -быстрое написание программ, -демонстративность (наглядность), т. е. к составлению программ учащийся может приступить, в начале обучения. Однако ЛОГО - не "игрушечный язык", его используют и профессиональные программисты. Язык ЛОГО разработан в Массачустском технологическом институте под руководством С. Пейперта. В нем предусмотрен специальный исполнитель команд - так называемая "черепашка". Она в точности выполняет все команды учащегося. Наблюдая за поведением "ч", можно легко увидеть смысл каждой из отдаваемых команд, и тем самым освоить средства языка программирования. Первоначальные команды очень просты: они указывают, на какое количество шагов должна переместиться "ч" и в каком именно направлении
Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Запуск программы Logo Рабочий стол\LOGO На экране монитора появляется следующее изображение – это графический экран системы ЛОГО
Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Строение графического окна системы ЛОГО 1 1.Рабочее окно программы Лого 2.Черепашка исполнитель программы ЛОГО 3.Командное окно программы 4.Окно азимута (отображение направления Черепашки) 5.Приборное окно: ANGLE- значение градусов COLOR- цвет X и Y- координаты DRAW- перо
Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Команды управления движением Черепашки КомандаНазваниеКомбинация клавиш FORWARDВпередAlt + F1 RIGHTВправо (по часовой стрелке) Alt + F2 REPEATПовторитьAlt + F3 COLORЦветAlt + F4 BACKНазадAlt + F5 LEFTВлево (против часовой стрелке) Alt + F6 IFЕслиAlt + F7 DRAWПеро опуститьAlt + F8 NODRAWПеро поднятьAlt + F9 ClsУдалить программуС клавиатуры
Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Строение команд Команды вперед, назад, влево, вправо, цвет записываются с параметрами: Например: FORWARD 50 BACK 20 Команда Количество шагов RIGHT 90 LEFT 135 Команда Количество градусов COLOR 4 Номер цветаКоманда Номера цвета можно устанавливать от 1 до 10
Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Строение команд Команды удаление программы, перо опустить, перо поднять записываются без параметров: Например: Cls DRAW NODRAW Все команды Лого набирают в Командном окне
Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Разберем программу Задание 1 (переписать программу в тетрадь и выполнить на компьютере) Нарисовать фигуру «Квадрат» со стороной 20 «черепашьих» шагов 1.COLOR 8 2.FORWARD 20 3.RIGHT 90 4.FORWARD 20 5.RIGHT 90 6.FORWARD 20 7.RIGHT 90 8.FORWARD 20 9.RIGHT 90
Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 70» Задание 2. (перепиши задание в тетрадь и попробуй выполнить на компьютере самостоятельно) Придумай список команд в результате выполнения которых, появятся фигура «Крестик» (допустим, что 1 сторона фигуры равно 10 «черепашьим» шагам). Программу запиши в тетрадь. 1.__________ 2.__________ 3.__________ 4.__________ 5.__________ 6.__________