ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ ПАРОВОЗОВ
Паровоз представляет собой локомотив с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины. Эта установка преобразует тепловую энергию топлива в механическую работу движущих колес посредством рабочего тела водяного пара. Паровоз работает как на твердом топливе (угле), так и на тяжелом жидком (мазуте)
Первый паровоз в России был построен в гг. уральским крепостным механиком Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем на Нижнетагильском заводе Этот паровоз перевозил до 3,2 т груза со скоростью около 16 км/ч
После испытаний первого паровоза Черепановы стали строить второй паровоз, который был достроен в марте 1835 года. Этот паровоз был несколько больше предыдущего и отличался от него некоторыми конструкционными особенностями. В отличие от первого паровоза, у второго паровоза колёса бегунковой пары имели меньший диаметр, чем колёса ведущей колёсной пары. Второй паровоз мог возить груз в тысячу пудов (16,4 тонн) со скоростью 16,4 км/ч. При постройке этих паровозов русские механики внесли много технических новшеств, которые впоследствии нашли применение в паровозостроении. Паровозы Черепановых имели большую трубчатую поверхность нагрева котла, чем паровоз «Ракета» английского изобретателя Стефенсона. На первом паровозе Черепановых было установлено 30 дымогарных труб, на втором 80, а на паровозе «Ракета» только 25. Паровые цилиндры на паровозах Черепановых были расположены горизонтально под котлом, для перемены направления движения был установлен специальный переводной механизм.
Паровозостроение в России началось со строительством Петербурго-Московской, ныне Октябрьской, железной дороги (1843 г.) По мере увеличения протяженности сети железных дорог росло и паровозостроение. В 1869 г началась постройка паровозов на Коломенском и Камско-Воткинском заводах; в 1870 г. на заводах: Невском в Петербурге и Мальцевском в Людинове; в г. на заводах: Брянском в Бежице, Путиловском в Петербурге, Сормовском близ Нижнего Новгорода, Харьковском и Луганском.
В 1878 г. были построены пассажирские паровозы с тремя движущими осями и передней тележкой (типа 1-3-0). Паровозы с четырьмя движущими осями, появившиеся в России еще в 60-х годах IXX века непрерывно совершенствовались и к 1893 г. широко применялись на железных дорогах.
Выдающиеся русские инженеры и конструкторы А. П. Бородин, Е. Е. Нольтейн, В. И. Лопушинский, и другие создали ряд новых типов паровозов и ввели на них много усовершенствований. А. П. Бородин и Л. М. Леви впервые применили на паровозах принцип двукратною расширения пара. По инициативе Е. Е. Нольтеина на паровозах был введен перегрев пара.
На Путиловском заводе были построены оригинальные быстроходные пассажирские паровозы серии У, на Харьковском заводе паровозы типа серии Щ, в дальнейшем оборудованные пароперегревателями. В 1925 г. Коломенский завод спроектировал и построил новый пассажирский паровоз СУ, который являлся одним из лучших пассажирских паровозов. В начале 1932 г. был разработан проект мощного пассажирского паровоза типа серии ФДП. В 1934 г на Харьковском паровозостроительном заводе был построен паровоз типа серии СО. Коломенский завод совместно с Харьковским с 1936 по 1941 г. выпускал паровозы СО с устройством для конденсации отработавшего пара. В 1950 г. Коломенский паровозостроительный завод выпустил первый опытный мощный пассажирский паровоз типа (П36), обладающий высокими эксплуатационными качествами
Ввиду низкой экономичности постройка паровозов в нашей стране с 1956 r. прекращена. В феврале 1956 года состоялся XX съезд КПСС, на котором, помимо всего прочего, было принято решение о переводе железных дорог на перспективные виды тяги – дизельную и электрическую. С этого момента были прекращены все работы по проектированию новых паровозов, и прекратились поставки отечественных магистральных паровозов. Но выпуск уже находящихся в производстве промышленных и маневровых паровозов продолжался ещё несколько лет.
В большинстве стран оставшиеся паровозы эксплуатировались до середины 1970-х, за это время они, в основном, были уничтожены, небольшая часть оставлена в резерве на случай энергетического кризиса, а единицы переданы в музеи или на туристические маршруты.
Презентацию подготовила ученица 8 »А» класса Апухтина Валерия Литература: frazeologi, Википедия, GS