Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь учащимся в составлении плана.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЧАСТЬ «С» 1) Умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; 2) Умение комментировать проблемы исходного текста, позицию автора; 3) Умение выражать и аргументировать собственное мнение; 4) Умение последовательно и логично излагать мысли; 5) Умение использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; 6) Практическую грамотность – навыки оформления высказывания.

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора(рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам Тип заданий Часть % С выбором ответа Часть % С кратким ответом Часть % С развернутым ответом Итого3964(100%) Распределение заданий по частям экзаменационной работы

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К 3 Отражение позиции автора исходного текста К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме II Речевое оформление сочинения К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения К 6 Точность и выразительность речи III Грамотность К 7 Соблюдение орфографических норм К 8 Соблюдение пунктуационных норм К 9 Соблюдение языковых норм К 10 Соблюдение речевых норм К 11 Соблюдение этических норм К 12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 23

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 1.Проблема 2. Комментарий 3.Позиция автора 4.Согласны / не согласны 5.Два аргумента

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ 1. Определение проблемы. Комментарий. 2. Позиция автора. 3. Мнение выпускника. Первый аргумент. 4. Второй аргумент. 5. Вывод.

ПРОБЛЕМАТИКА Определение проблематики текста – это ряд вопросов, которые поднимает автор в своем рассуждении.

Проблема текста Определяя проблему, учащийся должен задуматься над тем, каким образом содержание текста касается его, других людей, всего человечества. Следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей- либо биографии и т.д. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулировать проблему надо так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Проблему теста следует не только выявить, но и сформулировать.

Категории (виды) проблем Философские Социальные Политические ЭкологическиеНравственные

Комментарий – это суть проблемы исходного текста, рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего- либо, изображения того, насколько глубоко и полно понята проблема, как выпускник смог увидеть её аспекты, намеченные автором, проследил за ходом авторской мысли, цитата из исходного текста, подтверждающая, что данная проблема действительно есть в этом фрагменте.

ТИПЫ КОММЕНТАРИЕВ Текстуальный (объяснение текста) Концептуальный (интерпретация проблемы)

ПОЗИЦИЯ АВТОРА Позиция автора – предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы.

АРГУМЕНТАЦИЯ АРГУМЕНТАЦИЯ - ВИД РЕЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ, КОТОРЫЙ ВЫЗВАН НЕОБХОДИМОСТЬЮ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ ГОВОРЯЩЕГО ИЛИ ПИШУЩЕГО.

ТИПЫ АРГУМЕНТОВ 1. ЛОГИЧЕСКИЕ 2.ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ АРГУМЕНТЫ- ПРИМЕРЫ 3.ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Виды аргументов Свой жизненный опыт из собственной жизни или жизни знакомых, события, свидетелем которых вы стали случайно, свидетельства очевидцев, о которых вы знаете из СМИ, какой-то действительно имевший место случай. Обязательно указать место, время, подробные обстоятельства, источник информации. Научные знания: законы, аксиомы, гипотезы, открытия, исследования в разных областях знаний, эксперименты. Статистика: количественные данные об общественном мнении, о фактах общественной жизни или показатели развития общества. Законы природы. Определение понятия или термина. Официальные документы, законы, постановления. Читательский опыт: цитаты, аналогические поступки, ситуации, характер литературного героя, сюжет, конфликт, разные точки зрения авторов на проблему. Ссылки на авторитетное мнение известных или уважаемых людей: высказывания, афоризмы. Общественное мнение, отражающее общепринятое представление о том, что считать правильным, справедливым. Факты из биографии известных и замечательных людей. Культура и национальные особенности разных народов: обычаи, традиции, обряды, легенды, предания, сказки, приметы, песни. Исторический факт. Сравнение и противопоставление явлений и фактов, чтобы сделать вывод о преимуществах или недостатках. Научно-популярные, публицистические передачи и ток-шоу. Сведения из Интернета. Мировая художественная культура: живопись, музыка, архитектура. Мифология и религия. Фильмы. Предположение: что могло бы быть при определенных условиях.

Копилка мудрых мыслей

РАБОТА С ЧЕРНОВИКОМ Проблема. Комментарий. Позиция автора. Согласны / не согласны. Аргументы: 1) 2) Один из аргументов - литературный (из художественного или публицистического произведения)

Пример написания сочинения * В тексте (ФИО автора),чьи произведения неизменно вызывают интерес читателей, поднимается проблема ………. Суть данного вопроса заключается в том,что (привести цитату из текста, подтверждающую наличие данной проблемы в исходном тексте). Рассуждая на данную тему, автор приходит к мысли о том, что (сформулировать позицию автора). С точкой зрения автора нельзя не согласиться. Во- первых,(1-ый аргумент). Во-вторых, (2-ой аргумент). Итак, (вывод). *Если сложно самостоятельно создавать текст.

Объем сочинения слов. Время выполнения части «С»- 1час 20 минут (при условии выполнения части «А» за 1 час, части «В» за 40 минут)