РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Семья – это главный институт воспитания. То, что ребенок в детские годыприобретает в семье, он сохраняет в течении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Advertisements

Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Романова Ирина Анатольевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 "РАДУГА" Составитель: воспитатель Котова М.Л. Консультация для.
Уровень интеллектуального развития может превышать показатели нормы. Сопутствующие проблемы: взаимоотношения с окружающими трудности в обучении низкая.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Гиперактивный ребёнок в детском саду
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль.
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Транксрипт:

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Семья – это главный институт воспитания. То, что ребенок в детские годыприобретает в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную и важнейшую роль. Таким образом, у тревожных матерей, ростут – тревожные дети.

СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, типы семейных взаимоотношений В каждой семье складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания 4 тактики воспитания: 1. Диктат 2. Опека 3. «невмешательство» 4. Сотрудничество

СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, семейное воспитание в становлении самооценки Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности 3 стиля семейного воспитания: 1. Демократический 2. Авторитарный 3. Попустический Дошкольник видит себя глазами взрослых, окружающих его родственников, педагогов. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представления о себе кажутся искаженными

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС как ПРАВИЛЬНО ВОСПИАТЬ … Главное в воспитании маленького человека: Не пускать процесс воспитания на самотек Важно подавать пример (то, чему мы учим ребенка, тому должны следовать и родители сами) Любить свое чадо не за что-то, а за то, что он есть и весь ваш, и в ваших руках Задача взрослых – обеспечить наиболее продуктивную работу своих детей: a. Обходиться без нотаций и назиданий b. Постараться обогатить эмоциональный опыт, помочь овладеть элементарными действиями самоконтроля

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС как ПРАВИЛЬНО ВОСПИАТЬ … Главное в воспитании маленького человека: a. Поощрять активность детей b. Проявлять внимание к учебной и творческой деятельности ребенка При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать 2-х крайностей: 1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности 2. Постановки завышенных требований Частое изменение указаний и колебания настроений родителей оказывают неблагоприятное воздействия на ребенка

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС как ПРАВИЛЬНО ВОСПИАТЬ … Коррекционная работа с гиперактивными детьми должна быть направлена на решение следующих задач : Провести комплексную диагностику ребенка, для этого разработаны опросники для родителей Нормализовать обстановку в семье, его взаимоотношений с родителями и другими взрослыми. Важно всем членам семьи научиться избегать конфликтов Установить контаккт со школьными педагогами Добиться повышения самооценки у ребенка, уверенности в собственных силах. Достичь у ребенка послушания

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС как ПРАВИЛЬНО ВОСПИАТЬ … Если есть возможность, нужно постараться выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения. В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Необходимо создавать положительные имоции

Анкета для родителей гиперактивных детей Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны. Мой ребёнок Очень подвижен, много бегает, постоянно вертится 1 Спит намного меньше, чем другие дети 2 Очень говорлив 3 Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то 4 С трудом дожидается своей очереди(в играх, в магазине 5 Начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа 6 Часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых 7 Не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить 8 Часто не слышит, когда к нему обращаются 9 Легко отвлекается, когда ему читают книгу 10 Часто не доводит начатое дело(игру, задание)до конца 11 Избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение 12

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС как ПРАВИЛЬНО ВОСПИАТЬ … Коррекционная работа с гиперактивными детьми должна соответствовать 2 обязательным условиям : A. Развитие и тренеровку слабых функций следует проводить в эмоционально привлекательной форме – игровая форма занятий B. Подбор таких игр, которые обеспечивая тренировку одной функциональной способности, не возлагали бы одновременной нагрузки на другие дефицитные способности

Упражнения, которые можно использовать при работе с гиперактивными детьми. Игры для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Аист» (на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости). Ведущий предлагает детям изобразить аиста, который стоит на одной ноге: встав на ногу, простоять, проговаривая одновременно стихотворение: - Аист-птица, аист-птица, Что тебе ночами снится? - Мне болотные лягушки! - А еще? - Еще? Лягушки! Их ловить – не изловить… Вот и все! Пора ходить! Дети ходят на месте. Затем они декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» движения (машут «крыльями»): Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает (дети стоят на месте): - Топай правой ногой, Топай левой ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой

Упражнения, которые можно использовать при работе с гиперактивными детьми. Игры для детей дошкольного возраста 2. Упражнение « Цап !» ( пальчиковая игротерапия ). Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего: Кто под крышей? Кошки, мышки, Зайцы и зайчишки. Папа, мама, жаба: цап! Услышав слово «цап», нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.

Упражнения, которые можно использовать при работе с гиперактивными детьми. Игры для детей дошкольного возраста 3. Упражнение «Звуки прибоя» (релаксация). Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре. Ведущий: Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги – нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох – выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди – становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать.