В.Г. Белинский говорил: «Читая произведения Пушкина можно превосходным образом сформировать в себе человека». Думается, он прав. Из повести А.С.Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Белогорская крепость в жизни Петра Гринева. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Урок по литературе " Подготовка к написанию сочинения по повести Пушкина "Капитанская дочка".
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Презентацию подготовила ученица 8 класса Татауровской школы Молокова Татьяна Викторина по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
Эпиграф к уроку: ««Капитанская дочка» - нечто вроде «Онегина» в прозе. Поэт изображает в ней нравы русского общества в царствование Екатерины. Многие.
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
История любви Петра Гринева и Маши. Выполнили: Кириллова Настя Новикова Аня Полушина Аня Ястребова Лена СОШ1 г.Бородино 2005 год.
Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Мартынова Е.М. МБОУ Татищевская СОШ.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок.
Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина Критерий сравненияГринёвШвабрин 1.Отношение к семейству капитана Миронова 2.Поведение на поединке 3.Поведение.
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина»
Исследование на тему: «Становление характера Петра Гринёва в детстве и юности» Береги честь смолоду. Пословица Исследование выполнили: Орлова Александра,
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 отдела.
Транксрипт:

В.Г. Белинский говорил: «Читая произведения Пушкина можно превосходным образом сформировать в себе человека». Думается, он прав. Из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» действительно можно извлечь множество нравственных уроков, которые могут очень пригодиться в жизни.

II. Взросление героя 1. В родительском доме В будущем суровый характер отца Петра помог Гринёву закалить характер, стать серьёзней, и научило более ответственно относиться к жизни. В будущем суровый характер отца Петра помог Гринёву закалить характер, стать серьёзней, и научило более ответственно относиться к жизни. От своей матери Петр получил добродушие и обаяние своей души, а от отца – настойчивость и решительность.

2. Под влиянием Зурина В этом эпизоде Петя извлек для себя два важных урока: больше не играть в азартные игры и не пить. Здесь у Гринева проявляется его ребячество. Он попадает в сети к пауку (Зурину), думая, что выполняет долг чести. В этом эпизоде Петя извлек для себя два важных урока: больше не играть в азартные игры и не пить. Здесь у Гринева проявляется его ребячество. Он попадает в сети к пауку (Зурину), думая, что выполняет долг чести. Но он проявляет и хорошие черты своего характера, извиняясь перед Савельичем за свое «барское» поведение. Но он проявляет и хорошие черты своего характера, извиняясь перед Савельичем за свое «барское» поведение.

Белогорская крепость Пётр нашел себе занятие по душе: занимался чтением книг, написанием стихов.

Любовь Через некоторое время Пете стала нравиться дочь коменданта Мария Ивановна. Гринев нашел в ней благоразумную и чувствительную девушку. Так он учится по настоящему любить и переживать, что свойственно каждому человеку. Но все оказывается хорошо.

Дружба с Пугачёвым Главной мыслью всей повести становится мысль о том, что даже в трудную годину, в эпоху исторических катаклизмов, два человека, принадлежащих к разным сословиям по рождению, к враждующим лагерям, могут понять друг друга. Не только для Петра, но и для Пугачева это понимание оказалось спасительным, потому что Гринев благодарную память о нем передаст потомкам.

Путь от мальчика до «мужа» Сначала мы увидели Петра легкомысленным, ветреным, несерьёзным молодым человеком. Но, пройдя все трудности, опасности, преграды, вставшие на его пути, он сформировался как личность. Повзрослел, возмужал, приобрёл жизненный опыт. Сохранил достоинство, личную честь, честь семьи, честь дворянина. Сначала мы увидели Петра легкомысленным, ветреным, несерьёзным молодым человеком. Но, пройдя все трудности, опасности, преграды, вставшие на его пути, он сформировался как личность. Повзрослел, возмужал, приобрёл жизненный опыт. Сохранил достоинство, личную честь, честь семьи, честь дворянина.