Первый опыт внедрения WPF в сложной системе (С++ и COM) Михаил Павлов Transas
Цели доклада рассказать о проблемах на начальных этапах внедрения WPF сформулировать рекомендации повышения эффективности разработки
Карты Гео-текстуры Карты высот Планы Карты глубин 3D модели Сцена Задачи продукта Вход Выход импортсборка Редактор сцены
Сцена
Основные части Хранилище данных Модули импорта Логика Модуль экспорта UI Диалоговые окна Редактирование свойств Движок редактора Инструменты редактирования Редактирование геометрии
Технологии Логика – С++, COM UI – MFC, ATL, WTL, C#(WF) Движок редактора – С++, MFC, GDI+ Модули импорта-экспорта – C++, COM Визуализация – С++, COM, OpenGL Прочие модули – С++, COM, ATL, WTL, C#
Варианты развития С++.Net WPF Windows Forms ПрошлоеБудущее
Проблемы Устаревший дизайн Падение скорости разработки UI Ограничения в расширяемости Отставание в технологиях
Ожидаемые плюсы Переход на новейшие технологии Программист пишет только код Дизайном занимаются дизайнеры Улучшение внешнего вида Сложные проблемно-ориентированные компонент UI Ускорение разработки UI Использование скинов
Необходимое условие: поддержка использования.Net на уровне ядра системы
Причины отказа от COM Много сопутствующего кода Проблемы синхронизации Interop оберток Потери быстродействия Не везде поиск ошибок во время компиляции
Тестирование на изолированной утилите
Первые впечатления Разработка интерфейса в стиле WF на WPF менее эффективна, чем на WF Легкости модификации системы при внесении изменений, нет и в помине Дизайн окон вручную съедает неоправданно много времени
Коррекция разработки Использовать Binding совместно с моделью Data-Model-View Expression Blend в качестве редактора дизайна UI Разделить обязанности между дизайнером и программистом Увеличить количество разработчиков UI до двух человек.
Результат коррекции: катастрофическое падение скорости разработки :[]
Причины падения скорости Требуется переосмысление архитектуры Множество корректур дизайна Замусоренный код от дизайнера Формирование библиотеки стилей Формирование базового функционала Переход на векторную графику Тонкости использования WPF Недоработки библиотеке WPF
Текущее положение вещей
Практический опыт => экономия времени
Бюрократия => упорядочивание внесения изменений
Баланс обязанностей => экономия времени
Сформулированы пожелания заказчика => снижение потока изменений
Баланс между переделкой и повторным использованием графических ресурсов => экономия времени
Мы перешли на WPF :)
Оставшиеся проблемы Наследие прошлого Правильная интеграция 3D визуализации Перевод всего приложения на WPF
Ожидания и реальность
Переход на новейшие технологии не до конца
Разделение обязанностей дизайнера и программиста – в небольшом объеме
Улучшение внешнего вида – однозначно да
Повышение функциональности интерфейса – да, но с оговорками
Скины – автоматически (by design)
Итоговая скорость разработки WTL < MFC < WPF< WF Без учета затрат на дизайн: для окон средней сложности WPF= WF для окон большой сложности WF < WPF
Рекомендации
Внедрять WPF должны программисты.Net (квалификация)
Внедрять должны минимум два программиста (совещательность)
Для одного из программистов желателен опыт работы с WPF (центр кристаллизации знаний)
Для дизайнера желателен опыт верстки HTML (подобие)
Структурируйте разработку UI с целью упорядочивания внесения изменений и понимания остальными происходящего (экономия времени и нервов)
Начинайте разработку с простой задачи с акцентом на библиотеку стилей (задел в ширину)
Продолжайте разработку с самой сложной, но локальной задачи (задел архитектуры)
Помните – архитектура главное, остальное по нескольку раз меняется (акцент)
Спасибо за внимание Михаил Павлов Transas