Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня. Сташа Т аушер
Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. Ш.А. Амонашвили
Ребёнок – самое удивительное чудо из всех чудес.
Пространство детства – что это такое? Януш Корчак педагог, писатель, врач и общественный деятель Из десяти заповедей воспитания: 1. Не жди, что твой воспитанник будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 3. Не унижай! 4. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 5. Люби своего воспитанника любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой. Януш Корчак. Из десяти заповедей воспитания:
Ребёнок не готовится к жизни, а живёт прямо сейчас.
Дети не воспитанники – они наши сподвижники.
Учить и учиться мечтать.
Обретение себя – это приумножение человеческого достоинства.
Школа – лестница, ступеньки которой ведут вверх.
Жизнь представляется мне скрипучей пластинкой. Но одни люди все время слышат только скрип, а другие все-таки умудряются расслышать музыку. Г.С.Померанц
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, давайте не будем забывать, что кем-то он является уже сегодня.
При подготовке доклада были использованы следующие работы: 1. Амонашвили Ш.А. «Размышления о гуманной педагогике» 2. Корчак Я. «Как любить ребёнка» 3. Щетинин М.П. «Объять необъятное: Записки педагога» 4. Ямбург Е.А. «Этюды педагогического оптимизма»
Благодарю за в нимание !