Какова история винительного падежа? Авторы проекта: Лабаева Ольга,ученица 4 г класса,Келе Влада,ученица 4 а класса МОУ «Гимназия 6» г.Новочебоксарск.
Цель проекта: изучить историю винительного падежа. Задачи проекта: 1.Научиться анализировать языковые явления. 1.Научиться анализировать языковые явления. 2.Определить значение винительного падежа. 2.Определить значение винительного падежа. 3.Глубже вникнуть в историю русского языка. 3.Глубже вникнуть в историю русского языка.
Этапы проекта: 1.Погружение в проект(поиск литературы) 2.Реализация проекта а)познакомились с древнерусскими словами и сравнили их с современными; б)сравнили именительный и винительный падежи в древнерусском языке; в)узнали о появлении категории среднего рода; г)сравнили винительный и родительный падежи в современном русском языке 3.Заключительный этап (сделали вывод, что все изменения русской грамматики от древнейших времен и до наших дней естественны и закономерны)
Наша работа Мы уже знаем, что вместе с развитием общества изменялся и развивался язык. Старые грамматические формы изменялись, приспосабливаясь к требованиям современного языка. Мы уже знаем, что вместе с развитием общества изменялся и развивался язык. Старые грамматические формы изменялись, приспосабливаясь к требованиям современного языка. Поэтому если мы научимся анализировать языковые явления, то сможем прикоснуться к загадкам истории развития языка. Поэтому если мы научимся анализировать языковые явления, то сможем прикоснуться к загадкам истории развития языка.
Давным-давно в древнерусском языке винительный падеж по форме совпадал с именительным. В те времена говорили: Я сажусь на конь. Любит жена муж. Видит отец брат. Слова, обозначающие одушевленные предметы, еще не имели окончаний современной формы винительного падежа: кого? что? коня, мужа, брата. Давным-давно в древнерусском языке винительный падеж по форме совпадал с именительным. В те времена говорили: Я сажусь на конь. Любит жена муж. Видит отец брат. Слова, обозначающие одушевленные предметы, еще не имели окончаний современной формы винительного падежа: кого? что? коня, мужа, брата. Нельзя было определить, кто кого видит Нельзя было определить, кто кого видит
В давние времена люди одушевляли все предметы и явления, наделяли их человеческими чувствами. Прошли столетия, прежде чем люди научились отделять слова, называющие живые предметы, от слов, называющих неживые предметы, и стали говорить о неодушевленных предметах, используя категорию среднего рода. В давние времена люди одушевляли все предметы и явления, наделяли их человеческими чувствами. Прошли столетия, прежде чем люди научились отделять слова, называющие живые предметы, от слов, называющих неживые предметы, и стали говорить о неодушевленных предметах, используя категорию среднего рода. Сначала имена собственные, а затем и некоторые слова мужского рода в винительном падеже начали принимать окончание –а. Они были похожи на слова родительного падежа, самого близкого к винительному. Сначала имена собственные, а затем и некоторые слова мужского рода в винительном падеже начали принимать окончание –а. Они были похожи на слова родительного падежа, самого близкого к винительному.
Такие слова, как отец, муж, князь, господин, в винительном падеже приняли форму родительного падежа. Вижу отца, мужа, князя, господина. Такие слова, как отец, муж, князь, господин, в винительном падеже приняли форму родительного падежа. Вижу отца, мужа, князя, господина. Но многие слова, в основном женского рода, не изменились. Так и осталось: Любит мать дочь! Попробуйте определить, кто кого любит… Но многие слова, в основном женского рода, не изменились. Так и осталось: Любит мать дочь! Попробуйте определить, кто кого любит… Не изменились и слова, обозначающие неодушевленные предметы. В винительном падеже они остались похожими по форме на слова именительного падежа. Не изменились и слова, обозначающие неодушевленные предметы. В винительном падеже они остались похожими по форме на слова именительного падежа.
В современном русском языке многие одушевленные предметы в винительном падеже по форме совпадают с родительным падежом: винительный родительный винительный родительный вижу мальчика тетрадь мальчика вижу мальчика тетрадь мальчика сел на коня сбруя коня сел на коня сбруя коня Неодушевленные предметы в винительном падеже совпадают по форме с именительным падежом: Неодушевленные предметы в винительном падеже совпадают по форме с именительным падежом: винительный именительный винительный именительный купил хлеб это хлеб купил хлеб это хлеб выпил чай это чай выпил чай это чай
Таким образом, все изменения русской грамматики от древнейших времен и до наших дней естественны и закономерны. Они отражают логику развития языка, логику развития мысли. Таким образом, все изменения русской грамматики от древнейших времен и до наших дней естественны и закономерны. Они отражают логику развития языка, логику развития мысли.
Используемая литература: 1. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. 1. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. 2. Канакина В.П. Радость познания в слове. 2. Канакина В.П. Радость познания в слове. 3. Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В. Русский язык. 3. Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В. Русский язык. 4. Березин Ф.М. История лингвистических учений. 4. Березин Ф.М. История лингвистических учений.