" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли … Эрих Фромм
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям ( или предметам )
физическая агрессия – использование физической силы против другого лица ; вербальная – нарушение прав другого человека без физического вмешательства ; косвенная – агрессия ни на кого не направленная ; раздражение – готовность при малейшем возбуждении к проявлению негативных чувств ( вспыльчивость, грубость ); обида – зависть и ненависть к окружающим за реальные или вымышленные действия ; подозрительность – недоверие или убеждение в том, что другие люди планируют и приносят вред ; негативизм – открытое проявление недовольства чем - либо или кем - либо. физическая агрессия – использование физической силы против другого лица ; вербальная – нарушение прав другого человека без физического вмешательства ; косвенная – агрессия ни на кого не направленная ; раздражение – готовность при малейшем возбуждении к проявлению негативных чувств ( вспыльчивость, грубость ); обида – зависть и ненависть к окружающим за реальные или вымышленные действия ; подозрительность – недоверие или убеждение в том, что другие люди планируют и приносят вред ; негативизм – открытое проявление недовольства чем - либо или кем - либо.
Причины агрессии Причины агрессии Агрессивное поведение членов семьи ; Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения ; Инфантильность ребёнка ; Протест на унижение со стороны взрослых ; Патологической уродливости характера подростка ; Подростковое чувство юмора. Агрессивное поведение членов семьи ; Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения ; Инфантильность ребёнка ; Протест на унижение со стороны взрослых ; Патологической уродливости характера подростка ; Подростковое чувство юмора.
Дайте свободу своему ребёнку чуть больше, чем она есть у него сейчас ; Никаких нотаций ! Идите на компромиссы ; Уступает тот, кто умён ; Не надо обижать подростка Дайте свободу своему ребёнку чуть больше, чем она есть у него сейчас ; Никаких нотаций ! Идите на компромиссы ; Уступает тот, кто умён ; Не надо обижать подростка
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнок живёт во вражде, то он учится быть агрессивным Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других Если ребёнка часто хвалят, то он учится быть благодарным Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится верить в людей Если ребёнка поддерживают, то он учится ценить себя Если ребёнка высмеивают, он будет замыкаться в себе Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится находить любовь в этом мире и любить окружающих
Учитесь слушать и слышать своего ребенка Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции Умейте принимать и любить его таким, каков он есть Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи
Учите ребёнка безопасному поведению Перечислите ситуации, в которых ВСЕГДА нужно отказывать Убедите, что не каждый взрослый может ему приказывать, что делать, а уважение к старшим совсем не означает полное послушание Проследите за тем, чтобы он играл в местах, где его могут видеть люди Запретите ребёнку подниматься в лифте с незнакомыми людьми Скажите ребёнку, что есть части тела, к которым нельзя прикасаться Научите ребёнка в любой трудной ситуации обращаться за помощью к вам
А кто сейчас рядом с вашим ребёнком? Будьте бдительны Знайте, где и с кем находится ваш ребёнок Всегда будьте в курсе всех дел ребёнка Разговаривайте с ребёнком, прислушивайтесь к нему Помогите ребёнку понять и почувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, чтобы он не сделал своим домом улицу
ЛЮБИТЕ! УВАЖАЙТЕ! БЕРЕГИТЕ! ЦЕНИТЕ ваших детей!