Искусство любить детей Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжёлых переживаний, усилий, бессонных ночей и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отец- это гордое слово. Отец, ты со мною всегда. Отец,- повторяю я снова,- Тебя не забыть никогда.
Advertisements

Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
ЧЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что.
Но прежде всего мы родители …Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего вы родители, А всё остальное – потом…
СИМВОЛ ДНЯ СИМВОЛ ДНЯ Символ года «Семейная Академия» кафедры «Согласие» «Генеалогическое» «Геральдическая» «Семейные реликвии» «Послание»
«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей» А.С. Макаренко.
ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ Родительское собрание Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий.
ДОРОГИЕ МОИ РОДИТЕЛИ! КС(К)ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII вида.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
«Взаимопонимание в семье» Родительское собрание в 3 «б» классе МБОУ ТСОШ.
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
«Да»-2 балла, «отчасти» и «иногда» -1 балл, «нет» -0 баллов.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЁНКА Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто.
«Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям «Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям моим родителям» моим родителям» (письмо от ребёнка)
В нашей школе праздник славный, Думаю, что нет его важней, Здесь сегодня наши папы, мамы. Есть ли кто – нибудь на свете ближе и родней?
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка Составитель: Сальманова О.А. Учитель начальной школы.
Транксрипт:

Искусство любить детей Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжёлых переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей… Ян Корчак

Искусство воспитания (тест) За каждое «да» испытуемые получают 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» - 1 балл, за «нет» - 0. Подсчитайте количество набранных баллов. Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно не достаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Из заповедей доктора Додсона Нет годного на все случаи жизни правила, как воспитывать ребенка, все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть наши с вами действия, которые противопоказаны любому ребенку без исключения. Речь о том, что родителям делать нельзя.

Давайте ЗАПОМНИМ: Не унижай ребенка Не угрожай Не вымогай обещаний

Двенадцать объятий «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать.» Роберт Мак

Обнять, прижать, потормошить А память, которая, к сожалению, не удержит многое из времени детства, это сохранит и через десятилетия воспроизведет в точности ощущение мягких, но надежных маминых рук, прижимающих и ласкающих. Так давайте подарим детям такие ощущения, чтобы они остались с ними на всю их жизнь.

Бесценная болтовня Чем больше ребенок чувствует себя ценным, тем более ценные вещи он говорит. Чем внимательнее вы слушаете своего ребенка, тем яснее осознаете, несмотря на паузы, пустоты, недоговаривания, повторения, что он действительно говорит важные вещи! И вам самим все чаще хочется его слушать. А слушая, вы будете все лучше узнавать сына или дочь. И, наконец: чем больше ребенок будет чувствовать, что вы его цените и считаете интересным человеком, тем с большим удовольствием он будет слушать вас. А ведь только слушая взрослых, ребенок может по- настоящему развиваться.

Дети советуют родителям Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни. Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас – не поддавайтесь на провокации, а то кто поручится, что позже я не попытаюсь достичь еще больших «побед»? Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого… Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги. Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь… Относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я стану искать информацию на стороне и вы увидите, что я вообще перестану задавать вопросы. Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Иначе когда-нибудь вы сделаете неприятное открытие и узнаете, что я просто морочил вас, желая, чтобы вы постоянно мною занимались. Никогда не говорите, будто вы совершенны и непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Родители, покажите мне, что такое мужество, если оно у вас есть. Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь… А вот к уместному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь… И кроме того я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.

Родительское собрание «Искусство любить детей» подготовила учитель МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Тупикова Лидия Михайловна.

Какой вы родитель? Какой вы родитель? 7 – 8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности! 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11 – 12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 13 – 14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!

Советы Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы, мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка. Есть дети, которых не возьмешь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их. Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребенка, вы каждый раз сокращаете возможность взаимопонимания в будущем и в ближайшем и отдаленном.

Хотите ли вы, Не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего мы – родители, А все остальное – потом. Р. Рождественский.

Материал подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Тупикова Л.М.