Интонационная конструкция 1 (ИК-1) ____. Синтагма – это часть высказывания, которая имеет свое значение и свою интонацию. Высказывание может быть односинтагменным,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИТЕЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАНТЮХИНОЙ ЛИЛИИ ЮРЬЕВНЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ – КОНКУРСУ ПО ТЕМЕ : «АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН» (I, II ЭТАП)
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 6. РЕЧЕВОЙ ТАКТ. ФРАЗА. ИНТОНАЦИЯ. ВОПРОСЫ К ЛЕКЦИИ Что такое речевой такт? Какова роль пауз во фразе? Приведите примеры. Что такое фраза? Что.
Интонационные конструкции Часть 2 ИК-1 УРЯ!ру: учим русский язык! дальше.
Первая лекция: Основное положение о фонетике Предмет и значение фонетики Различные фонетические единицы линейные и суперсегментные фонетическая транскрипция.
Презентация по теме «Главные члены предложения». Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?)
Тестовая работа по дисциплине « Нарушения темпа и ритма речи »
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПРЕДЛОЖЕНИИ?. ЗАЧЕМ МЫ СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАША РЕЧЬ? ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
5 основных типов ИК ИК-1 Интонация короткого повествовательного предложения: Вот наш до м. Это моя подруга А на. Я учусь в университете. Тон голоса понижается.
Лекция «Художественная речь» Объем понятия художественная речь Более всего – слова в переносном значении. Но в образном плане способны предстать не только.
Интонационная конструкция 5 (ИК-5)
Подготовила: педагог дополнительного образования Воронович Мария Владимировна Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского.
Греция
Виды предложений по интонации.. Все предложения делятся по интонации на восклицательные и невосклицательные.
Интонационные конструкции (ИК) Часть 1 УРЯ!ру: учим русский язык! дальше.
Восклицательные предложения Автор: Ершова Наталья Олеговна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды Ставропольского края
Урок русского языка в 5 классе Автор разработки: Донцова Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС.
Система оценки различных видов деятельности на уроках немецкого языка в начальной школе.
План-конспект урока (3 класс) на тему: "Главные и второстепенные члены предложения" Конспект урока по русскому языку 3 класс+презентация
Транксрипт:

Интонационная конструкция 1 (ИК-1) ____

Синтагма – это часть высказывания, которая имеет свое значение и свою интонацию. Высказывание может быть односинтагменным, т.е. состоять из одной синтагмы, и многосинтагменным, т.е. состоять из нескольких синтагм. Синтагма имеет интонационное выражение в виде интонационной конструкции (ИК), которая состоит из центра, предцентровой части и постцентровой части. Компоненты интонации: мелодические:немелодические: регистрсила (интенсивность) тональный контурдлительность темп паузация

УПОТРЕБЛЕНИЕ ИК-1 Интонационная единица ИК-1 наиболее ярко проявляется в стилистически и эмоционально нейтральном повествовательном предложении и обозначает завершенность высказывания ИК-1 употребляется в повествовательном односинтагменном предложении Я иду домой. ИК-1 употребляется в повествовательном многосинтагменном предложении Я иду домой, l в общежитие.

Перемещение интонационного центра (ИЦ) в синтагме с ИК-1 В клубе открыта выставка графики. Это интересная выставка. Мой друг любит спорт. Он давно занимается спортом. Я приехал из Колумбии. Виктор тоже приехал из Колумбии. Студенты пятой группы едут в музей. И мы поедем с ними.

Темп речи в заударной части синтагмы с ИК-1 И Нина. И Нина сдала зачет. И Нина сдала зачет по фонетике. И Нина сдала зачет по практической фонетике.

Темп речи в предударной части синтагмы с ИК-1 Мы учимся в Москве. Мы учимся в университете. Мы учимся в Российском университете дружбы народов.

Текст 1. Станционный смотритель (отрывок из повести). При чтении текста правильно произносите ИК-1, соблюдайте ритмику текста и место интонационного центра в каждой синтагме. Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холодный ветер дул с полей. Я приехал в село на закате солнца и остановился у почтового домика.