Мир и война Отечественная война 1812 г. Изображение войны 1812 г. в литературе XIX века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Война 1812 года в судьбах русских писателей и в произведениях русской литературы.
Advertisements

Отечественная война 1812 года Певцы передадут потомству Наш подвиг, славу, торжество В. Раевский.
Отечественная война 1812 г. 8 класс © Кузнецов А.В.
«От героев былых времён…». Героям Отечественной войны 1812 года посвящается.
Отечественная война 1812 года 1 раунд Факты Армии Сражения Герои Даты.
Отечественная война 1812 года. Основные этапы: 1 Начало войны. Вторжение. 1 Начало войны. Вторжение. 2 Бородинское сражение. 2 Бородинское сражение. 3.
Переход Наполеона через Неман, 12 июля. Смоленское сражение, соединение русских армий. Бородинская битва 26 августа 1812 года. Совет в Филях, пожар Москвы.
Отечественная война 1812 Классный час. Расположение русских армий на западных границах.
Его мы очень смирным знали, Когда не наши повара Орла двуглавого щипали У Бонапартова костра... Гроза двенадцатого года Настала - кто тут нам помог? Остервенение.
К 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года.
Война 1812 года в судьбах русских писателей и в произведениях русской литературы.
Копытенкова Любовь Михайловна, у читель начальных классов МОУ СОШ 3 г.Кашин.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года Выполнил: ученик 11-Б Егоров Илья.
План урока. 1.Причины войны 1812 года. 2.Соотношение сил и планы сторон. 3.Начало войны. 4.Бородинское сражение 5.Отступление французов. 6.Причины поражения.
ETU "LETI" Наполеон: Надо отбросить русских в их льды, чтобы в течение 25 лет они не вмешивались в дела цивилизованной Европы. Гроза двенадцатого.
«Да, были люди в наше время…». Михаил Юрьевич Лермонтов ( )
Начало и ход войны Начало и ход войны Бородинское сражение Бородинское сражение Изгнание французов Изгнание французов Характер войны Характер войны Причины.
Окружающий мир 2 часть 3 класс УМК «Школа 2100» Материал подготовила учитель начальных классов Калинина Любовь Николаевна.
Отечественная Война 1812 года Отечественная Война 1812 года Руководитель: Бабаян Аида Юрьевна Подготовили ученицы 10 «А» класса: Ревенко Александра, Башкатова.
Урок истории в 10 классе.. Тема: «Внутренняя и внешняя политика Александра I»
Транксрипт:

Мир и война Отечественная война 1812 г. Изображение войны 1812 г. в литературе XIX века.

Философия занятия Противопоставление (антитеза) понятий: Добро –зло освободитель – захватчик Патриотизм – эгоизм Подвиг – трусость и предательство Освободительная, справедливая война – война захватническая Мир – война

Цели занятия: Углубить знания о причинах, ходе и значении Отечественной войны 1812 г.; Раскрыть общенародный характер войны 1812 г. в истории и литературе; Показать войну глазами современников - поэтов и писателей XIX века.

План занятия 1.Причины войны, планы и силы сторон. 2.Начало войны 12 июня 1812 г. Русские полководцы. 3.Бородинская битва 26 августа, пожар Москвы. 4.Тарутинский маневр. Партизанская война. 5.Изгнание Наполеона из России. 6.Историческое значение победы России в Отечественной войне 1812 г.

Докажите, что Россия в начале XIX века вела активную внешнюю политику Какие события связаны с этими датами? гг г гг гг г. Перечислите условия Тильзитского мира. Почему России был невыгоден Тильзитский мир? Что вы можете сказать о взаимоотношениях России и Франции? Каковы были планы Наполеона в отношении России и Англии? 1. Причины войны, планы и силы сторон.

«События Отечественной войны 1812 г. и их отражение в поэзии XIX века» ДатыСобытия Отечественной войны 1812 г. Авторы и название произведения о войне 1812г.

2. Начало войны 12 июня 1812 г. Русские полководцы. Федор Иванович Тютчев ( ). Стихотворение «Неман».

Михаил Богданович Барклай-де-Толли ( ) Главнокомандующий русской армии в начальный период войны.

Александр Сергеевич Пушкин ( ) Стихотворение «Полководец».

Смоленское сражение 22 июля 1812 г.

«Прибытие М.И. Кутузова в Царево-Займище», художник С.В. Герасимов. 17 августа 1812 г.

Михаил Илларионович Кутузов ( )

Кондратий Фёдорович Рылеев ( ) Ода «Любовь к Отчизне».

Пётр Андреевич Вяземский ( ) Стихотворение «Поминки по Бородинской битве».

3. Бородинская битва, пожар Москвы. 22 августа 1812 г. Село Бородино, в 110 км. от Москвы. Стр. 134

Вопросы к рассказу о Бородинской битве: Назовите численность русской армии накануне решающей битвы. Что произошло у деревни Шевардино? Когда произошла Бородинская битва? Каковы были потери противников? Как закончился день 26 августа для обеих армий? Кто одержал победу?

Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Стихотворение «Бородино».

1 сентября 1812 г. Военный совет в деревне Фили, художник А.Д. Кившенко.

Вопросы Какова была главная цель военного совета в Филях? Какое решение было принято на нём? Каковы были причины принятия этого решения?

2 сентября 1812 г. Армия Наполеона вошла в Москву…

Пожар в Москве

Николай Михайлович Шатров ( гг.) Стихотворение «Пожар Москвы в 1812 году»

Князь Смоленский … вандалам сеть поставил… Иван Андреевич Крылов ( )

4. Тарутинский маневр. Партизанская война. Герасим Курин Василиса Кожина Денис Давыдов Александр Фигнер Александр Сеславин

Стихотворения «Партизаны» «Партизан Давыдов» «Партизан Сеславин» Федор Николаевич Глинка (1786 – 1880)

Денис Васильевич Давыдов ( гг.) Стихотворение «Бурцову»

5. Изгнание Наполеона из России. 12 октября 1812 г. – сражение под Малоярославцем ноября 1812 г. – сражение у реки Березины 1 декабря 1812 г. – остатки французской армии переправились через Неман.

Аполлон Николаевич Майков (1821 – 1897 гг.) «Сказание о 1812 годе»

Переход французов через реку Березину, художник Альбрехт Адам (14-16 ноября 1812 г.)

6 января 1813 года Александр I подписал манифест об окончании Отечественной войны…

6. Историческое значение победы России в Отечественной войне 1812 г.

Россия отстояла свою независимость; была остановлена агрессия Наполеона в Европе; война 1812 г. сформировала национальное самосознание; победа над наполеоновской армией повысила авторитет России на международной арене. 6. Историческое значение победы России в Отечественной войне 1812 г.

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… мне захотелось…